Решение №РЗ-703-2016 Решение по делу №РЗ-703-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-703-2016 о нарушении законодательства о закупках

01.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от – уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «Грандекс» – <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Грандекс», на действия заказчика – МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Светлячок», уполномоченного органа – Администрация Ипатовского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300000116000060 «Работы по замене оконных блоков».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

 Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Грандекс», Комиссией установлено следующее:

 В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ - В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Извещение было размещено на официальном сайте 18.05.2016 года. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.05.2016 года.

 Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

 Вместе с тем, на участие в данном аукционе поступило 13 заявок, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. заказчиком, при размещении аукционной документации на официальном сайте, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.

Согласно протокола аукциона, состоявшегося 30.05.2016 г. при начальной (максимальной) цене закупки 510187,99 рублей, цена предложенная участником закупки для заключения контракта составляет 384105,14 рублей, то есть снижение составило 24,71%.

 Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Грандекс», на действия заказчика – МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Светлячок», уполномоченного органа – Администрация Ипатовского муниципального района СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300000116000060 «Работы по замене оконных блоков» - обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Светлячок», уполномоченного органа – Администрация Ипатовского муниципального района СК нарушившим требования ч. 2 ст. 63 Закона №44-ФЗ.

 3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки – предписание не выдавать.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны