Решение б/н Решение по делу №РЗ-71-2013 о нарушении законодательства о р... от 4 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-71-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
21.02.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика – <***>, <***>.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей от <***> информации о допущенных нарушениях государственным заказчиком ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", при размещении заказа путем проведения запроса котировок №0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и №0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные.
Ставропольским УФАС России проведена проверка, на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон), действий государственного заказчика.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Действие государственного заказчика при размещении заказа, путем проведения запроса котировок №0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и №0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные, соответствуют требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку установила:
1. В силу ч. 1 ст. 10 Закона размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 названного Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в ст. 43 Закона, из пункта 4 которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Статьей 44 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к котировочной заявке, а именно: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок с учетом указанных норм права, включая форму котировочной заявки и приложений к ней.
Как установлено комиссией и подтверждается материалами дела, код ОКДП 2423640 средства антисептические и препараты химотерапевтического действия соответствует запросу котировок №0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и ОКДП 2423930 материалы хирургические, средства перевязочные специальные соответствует запросу котировок №0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", нарушение положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
По итогам внеплановой проверки признать действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", котировочной комиссии ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" по факту проведения запроса котировок №0321200015413000053 средства антисептические, антипаразитарные и химиотерапевтические прочие и №0321200015413000074 материалы хирургические средства перевязочные специальные - соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.