Решение б/н Решение по делу №РЗ-71-2015 о нарушении законодательства о з... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-71-2015 о нарушении законодательства о закупках

02.02.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>

от уполномоченного органа – <……>

от заявителей жалоб – представители не прибыли

Рассмотрев жалобы, ООО «НСО», ООО «Югстрой+» и ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> на действия Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300021114000328 – Выполнение работ по строительству подъездных путей от трассы М29 «Кавказ» Ростов-Баку до восточных ворот санатория «Машук-Аква-Терм» в городе-курорте Железноводске Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «НСО», ООО «Югстрой+» и ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> на действия Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300021114000328 – Выполнение работ по строительству подъездных путей от трассы М29 «Кавказ» Ростов-Баку до восточных ворот санатория «Машук-Аква-Терм» в городе-курорте Железноводске Ставропольского края. По мнению заявителей жалоб, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукцион, в электронной форме №0121300021114000328 – Выполнение работ по строительству подъездных путей от трассы М29 «Кавказ» Ростов-Баку до восточных ворот санатория «Машук-Аква-Терм» в городе-курорте Железноводске Ставропольского края.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Как показала проверка и анализ предоставленных документов аукционная документация аукциона в электронной форме №0321300001114001036 – Работы по строительству надземного пешеходного перехода на улице Южный обход в городе Ставрополе по ряду позиций сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

По жалобе ООО НСО – доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

По жалобе ООО «Югстрой+»:

Пункт №17 информационной карты открытого электронного аукциона противоречит Законодательству РФ Требования к предоставлению гарантий качества работ: ГОСТ 9128-2009 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» В настоящее время ГОСТ 9128-2009 является недействующим. Смеси асфальтобетонные выпускаются по ГОСТ 9128-2013.

По жалобе ИП <……>:

В соответствии с частью 3.5 аукционной документации в электронной форме №0321300001114001036 заказчик установил требования к содержанию первых частей заявок.

Так, согласно абзацу а) подпункта 3 пункта 3.5 документации – первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования установлены в пункте 48 информационной карты аукционной документации - требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Однако, согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в редакции Закона от 31.12.2014 г. №498-ФЗ первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Аналогичные доводы приведены в жалобе ИП <……>.

Таким образом, заказчик при формировании документации нарушил требования подпункт а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По жалобе ИП <……>:

В пункте 41 информационной карте аукционной документации установлена возможность изменить условия контракта.

Пунктом в) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

Пунктом г) при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Однако материалами дела установлено, что проект муниципального контракта не содержит таких оснований изменения контракта, в связи, с чем заказчик нарушил требования подпункта б) пункта 1) части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Остальные доводы заявителей не нашли своего подтверждения.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО «НСО», ООО «Югстрой+» и ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> на действия Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300021114000328 – Выполнение работ по строительству подъездных путей от трассы М29 «Кавказ» Ростов-Баку до восточных ворот санатория «Машук-Аква-Терм» в городе-курорте Железноводске Ставропольского края:

- ООО «НСО» - необоснованной;

- ООО «Югстрой+» - частично обоснованной;

- ИП <……> - частично обоснованной;

- ИП <……> - частично обоснованной;

- ИП <……> - частично обоснованной;

2. В ходе проверки, в действиях Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края установлены нарушения требований подпункта б) пункта 1) части 1 статьи 95, подпункт а) пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны