Решение б/н Решение по делу №РЗ-711-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-711-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26.09.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – директора ООО «Промснаб» <***>,

муниципального заказчика – <***> (доверенность №29 от 26.09.2012),

уполномоченного органа - <***> (доверенность №2378 от 26.09.2012г.), <***> (доверенность №2378 от 26.09.2012г.),

Рассмотрев жалобу ООО «Промснаб» на действия уполномоченного органа – Администрация Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г.,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Промснаб» на действия уполномоченного органа – Администрация Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г.

Заявитель считает, что уполномоченным органом был нарушен порядок приема котировочных заявок.

Представитель уполномоченного органа предоставил возражение по факту жалобы ООО «Промснаб» №05/18130 от 20.09.2012г., в котором указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: «В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки».

Котировочная заявка от ООО «Промснаб» на электронную почту akmr@akmr-kochubeevskoe.ru не поступала, о чем свидетельствует журнал регистрации котировочных заявок и скрин-шот электронной почты за 18 сентября 2012 года.

ООО «Промснаб», не получив подтверждения получения электронной заявки, позвонил только 19 сентября 2012 года после опубликования протокола на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Просьба выслать скрин-шот почтового ящика Promsnab2002D@yandex.ru о доставке котировочной заявки не была выполнена. Вернее участник утверждает, что документ послан, однако на электронную почту akmr@akmr-kochubeevskoe.ru он не приходит.

Администрация Кочубеевского Муниципального района послала запрос в ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» техническую поддержку хостинга. В ответ была получена распечатка всех входящих сообщений на адрес электронной почты akmr@akmr-kochubeevskoe.ru за 18 сентября 2012 года. Сообщений с Promsnab2002D@yandex.ru за указанный период не обнаружено.

В запросе котировок №0121300000612000307 на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 подано 4 заявки, из них 3 в электронной форме. В связи с этим утверждение ООО «Промснаб» о том, что администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края ограничивает конкуренцию на рынке является необоснованным.

 Представитель муниципального заказчика поддержал доводы уполномоченного органа и считает действия котировочной комиссии уполномоченного органа правомерными.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г, установила следующее:

ООО «Промснаб» подало котировочную заявку на участие в запросе котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г. Заявка была подана по электронной почте akmr@akmr-kochubeevskoe.ru 18 сентября в 15 часов 33 минуты. Подтверждения получения котировочной заявки уполномоченным органом получено не было.

19.09.2012 года на официальном сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0121300000612000307-1, в котором признан победитель запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Таким образом, ООО «Промснаб» не получило подтверждения получения котировочной заявки уполномоченным органом, в связи с тем, что данная котировочная заявка уполномоченным органом получена не была. Свидетельством тому имеется распечатка всех входящих сообщений на адрес электронной почты akmr@akmr-kochubeevskoe.ru за 18 сентября 2012 года, выданная ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» по запросу уполномоченного органа Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края.

Также комиссией Ставропольского УФАС России было установлено нарушение заказчиком требований закона в части рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0121300000612000307-1, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №4.

Вместе с тем, котировочная заявка №4 на проведение запроса котировок содержит сведения о включенных или не включенных в цену товара расходах - «включает в себя расходы на доставку автотранспортом Поставщика, разгрузку и складирование в помещении Заказчика, стоимость упаковки, маркировки, уплату налогов, таможенных сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также расходы, связанные с хранением товаров, подлежащих поставке» не соответствующих сведениям о включенных или не включенных в цену товара расходах, указанных в Извещении о проведении запроса котировок - «включает расходы на доставку товара до учреждений, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на сборку и установку товара, стоимость тары, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин (в случае необходимости), налогов и других обязательных платежей, выплаченных или подлежащих выплате».

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Таким образом, котировочная комиссия уполномоченного органа Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края неправомерно допустила к участию в проведении запроса котировок участника с номером заявки №4.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г. не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промснаб» на действия уполномоченного органа - Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г., необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия уполномоченного органа Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края, котировочной комиссии Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края при рассмотрении и оценки котировочных заявок запроса котировок №0121300000612000307 на право заключения муниципального контракта на поставку спортивного оборудования для МОУ СОШ №6 на 2012 г. не соответствующими ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу Администрации Кочубеевского Муниципального района Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны