Решение №РЗ-713-2016 Решение по делу №РЗ-713-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-713-2016 о нарушении законодательства о закупках

31.05.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 Членов комиссии:

 ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ООО «Строительно - проектное управление» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительно- проектное управление» на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская инфекционная больница» города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300181116000034 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса литер Ж 2 этаж (помещения (инв. №38-61)».

 По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО «Строительно- проектное управление» не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Относительно отклонения первой части заявки ООО «Строительно- проектное управление» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 Заявка ООО «Строительно- проектное управление» подлежала отклонению в виду следующего:

 Из жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-проектное управление» следует, что заявка, поданная обществом, имеет по­рядковый номер <...> .

В представленной заявке участника закупки по позиции 58 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в при­ложении №1 к техническому заданию документации об аукционе в элек­тронной форме, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пунктов 3.5.3 и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.

 По позиции 58 заказчиком установлено требование: «Требуется устройство для включения и отключения тока и напряжения - выключатель для скрытой проводки. Номинальное напряжение в диапазоне, В, ~ 230 -250.».

Участником закупки представлено «Номинальное напряжение в диапа­зоне 230-250 В», вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе в случаях установления требований в виде интервала значений, например, «от 5 до 10», «5-10», «5... 10» в сопро­вождении слов «в диапазоне», участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики.

 Также, в материалы дела заказчиком представлен ГОСТ Р51324.1-2012, из которого следует, что выключатель может иметь конкретное значение напряжения.

 Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «Строительно - проектное управление» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

 Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «Строительно- проектное управление».

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

 То есть, участник закупки ООО «Строительно- проектное управление» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

 Также следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона №44-ФЗ заказчиком со­здана единая комиссия, осуществляющая функции по осуществлению заку­пок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, число членов единой комиссии составляет пять человек.

Согласно части 8 статьи 39 Закона №44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская инфекционная больница» города Пятигорска, нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительно- проектное управление» на действия заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская инфекционная больница» города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300181116000034 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений корпуса литер Ж 2 этаж (помещения (инв. №38-61)» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны