Решение №РЗ-714-2016 Решение по делу №РЗ-714-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-714-2016 о нарушении законодательства о закупках

02.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

 от ООО «Анализ-М» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электроннойформе №0321100034616000032 «поставка изделий медицинского назначения прочих».

По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по формированию документации закупки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

 Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Рассмотрев доводы жалобы ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее:

 В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 При подготовке аукционной документации Заказчиком включены в документацию функционально и технологически связанные между собой товары медицинского назначения, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения, а именно предназначены для обеспечения проведения лечебных, реабилитационных, диагностических, профилактических мероприятий, ухода за больными всеми отделениями и обеспечивают работу медицинского персонала Центра.

 Более того, все составляющие закупки призваны обеспечить достижение определенного единого результата, а именно оздоровления и реабилитации пациентов. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

 Следует отметить, что в лот не включены товары, требующие лицензии.

 Требования документации не ограничивают число участников закупки еще в связи и с тем, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара или оказание услуг с использованием закупаемого товара.

 Поставщиком может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.

 В описании объекта закупки отсутствуют указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Так же характеристики были указаны с диапазонами значений, что могло бы привести к ограничению числа участников

Следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что аукционная документация размещаемой закупки ограничивает право на подачу заявки для участия в аукционе.

 В отношении товара по позициям №№86, 87, 103 - заявитель жалобы в своей жалобе указал, что товары с аналогичными характеристиками производятся различными производителями, что также свидетельствует об отсутствии ограничений прав участников закупки на подачу заявки для участия в аукционе.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Анализ-М» на действия заказчика – ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный санаторно-реабилитационный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электроннойформе №0321100034616000032 «поставка изделий медицинского назначения прочих» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны