Решение б/н Решение по делу №РЗ-721-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-721-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница города Пятигорска» (далее – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска») – <***> (доверенность от 01.10.2012 года), <***> (доверенность от 01.10.2012 года);

от уполномоченного органа – администрации города Пятигорска Ставропольского края – <***> (доверенность №580/02 от 17.02.2012 года);

от ООО «МедСнаб» (далее – заявитель) – на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

Муниципальным заказчиком МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» было объявлено о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, уполномоченным органом 14 сентября 2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация на поставку расходного материала.

24.09.2012 года – дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная документация не противоречит требованиям статей 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО «МедСнаб» – необоснованной.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия администрации города Пятигорска СК и аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала соответствуют действующему законодательству РФ о размещении заказов.

Уполномоченный орган – администрация города Пятигорска СК – также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «МедСнаб», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 17 Закона №94-ФЗ, внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке расходного материала для нужд больницы. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком был разработан Раздел 14 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, где указан перечень продукции предлагаемой к поставке с описанием функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик, требований к упаковке, а также размеры предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании аукционной документации помимо бинтов, пластырей, катетеров и перчаток, которые относятся к расходным материалам, предлагаются к поставке термометр для холодильника, термометр для производственных помещений (позиции 133, 134), которые нельзя отнести к товарам одноразового использования (расходным материалам). Кроме того, по некоторым позициям указаны товары, закупаемые для конкретного оборудования, уже имеющегося в лечебном учреждении, что ограничивает количество участников открытого аукциона. Так, например, по позиции 117 «Блок реагентов» участнику предлагается поставить для нужд больницы «Набор реагентов для анализатора газов крови и электролитов EasyStat (Установлен в ЛПУ)».

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары, которые являются технологически и функционально не связанными между собой, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов при формировании документации, что не привело к достижению целей законодательства о размещении заказов и нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ и не соответствует требования ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченного органа – администрации города Пятигорска СК, аукционной комиссии администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала – обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 и ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов;

Выдать муниципальному заказчику – МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска», уполномоченному органу – администрации города Пятигорска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000871 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны