Решение №РЗ-725-2016 Решение по делу №РЗ-725-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-725-2016 о нарушении законодательства о закупках

03.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>

от ООО «ЮГТРАССТРОЙ» – <……>, <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГТРАССТРОЙ», на действия заказчика – Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000316000317 «Услуги строительного контроля по объекту «Выполнение строительно–монтажных работ по объекту «Разработка проектной документации на строительство сетей ливневой канализации южного склона 530 квартала города Ставрополя».

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮГТРАССТРОЙ», Комиссией установлено следующее:

Согласно пункта 5.2.13. Проекта контракта заказчиком установлено обязательство - «Выполнение силами собственной лаборатории, компетентной в про­ведении лабораторных испытаний, не менее 70% всех необходимых лаборатор­ных испытаний. Компетентность испытательной лаборатории должна быть уста­новлена «Заказчиком» или односторонними организациями по поручению «За­казчика». Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня заключения муници­пального контракта представляет «Заказчик}» заверенную копию Свидетельства об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений, выданное Росстандатром, а также копию перечня средств измерений и испытательного оборудования, аттестованного в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97 и аттестатов, выданных Росстандартом».

Таким образом, в конкурсной документации установлено дополнительное, не предусмотренное Законом о контрактной системе, требование об обязательном наличии у участника закупки аттестованной испытательной лаборатории, принадлежащей ему на праве собственности.

Статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установле­но, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль.

Согласно пункту 3 Положения о порядке проведения строительного кон­троля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 21.06.2010 г. №468, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), а также за­стройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку про­ектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (заказчик).

Под строительным контролем понимается контроль за выполнением работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспече­ния, оказывающих влияние на безопасность объекта, и контроль за которыми не может быть проведен после выполнения других работ или устранение недостат­ков которых не может быть проведено без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспече­ния. При осуществлении строительного контроля для лиц его осуществляющих устанавливается обязанность письменного оформления актов, составляемых по результатам строительного контроля, а также замечаний застройщика (заказчика), привлекаемых им для осуществления строительного контроля лиц.

Статья 749 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет право заказчика на привлечение специалиста либо организации к контролю и надзору за выполнением работ. Если заказчик не обладает специальными познаниями либо по иным причинам не желает в полном объеме выполнять функцию заказчика по контролю и надзору за строительством, то осуществление этой функции и приня­тие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком он вправе дове­рить третьему лицу - специалисту: инженеру или инженерной организации. В случае привлечения профессиональной организации для осуществления строи­тельного контроля, она должна соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществля­ющим данные виды работ, оказание услуг.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации дано определение та­кому физическому лицу, действующему на профессиональной основе, или юри­дическому лицу, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проект­ной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объек­тов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указан­ных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, ре­конструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, мате­риалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуата­цию, осуществлять иные функции, предусмотренные градостроительным законо­дательством, - технический заказчик. При этом застройщику также оставлено право осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

В соответствии с пунктом 32 Перечня видов работ по инженерным изыска­ниям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. №624 , для выполнения работ по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказ­чиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным пред­принимателем, такая организация (индивидуальный предприниматель) обязана иметь свидетельство о допуске на данный вид работ, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

То есть, можно сделать вывод, что к организации, осуществляющей строи­тельный контроль, законодательством устанавливается единственное требование - наличие свидетельства о допуске к работам. Причем, для получения такого сви­детельства наличие собственной испытательной лаборатории не требуется, доста­точным является заключение договора на проведение строительных испытаний со сторонней лабораторией.

Исключением из указанного выше, являются требования ГОСТ 32731-2014 к проведению строительного контроля при строительстве (возведении), рекон­струкции, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и до­рожных сооружений. Пункт 5.1. указанного ГОСТ устанавливает требование об обязательном наличии собственной испытательной лаборатории.

Однако, предметом данной закупки являются «Услуги строительного контроля по объекту «Выполнение строительно–монтажных работ по объекту «Разработка проектной документации на строительство сетей ливневой канализации южного склона 530 квартала города Ставрополя» (код ОКПД 45.21.32.130 - Работы общестроительные по прокладке магистральных трубопроводов канализационных систем, включая системы ливневой канализации), то есть подлежат контролю ра­боты, не имеющие отношения к дорожному строительству и требованиям ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведе­нию строительного контроля».

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной систе­ме в конкурсной документации установлено ограничивающее участников закупки тре­бование.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края установлены нарушения ч. 6 ст. 31 Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮГТРАССТРОЙ», на действия заказчика – Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200000316000317 «Услуги строительного контроля по объекту «Выполнение строительно–монтажных работ по объекту «Разработка проектной документации на строительство сетей ливневой канализации южного склона 530 квартала города Ставрополя» - обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края нарушившим требования ч. 6 ст. 31 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны