Решение б/н Решение по делу №РЗ-726-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-726-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02.10.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.;

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.;

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.;

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом на рассмотрение не явился,

от государственного заказчика – директор - <***>, <***> (доверенность от 20 сентября 2012 г.), <***> (доверенность от 20 сентября 2012 г.).

Рассмотрев жалобу ООО «Астра» на действия государственного заказчика – ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям», котировочной комиссии ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200009512000003 на право заключения государственного контракта на поставку вертикализатора Тристендер,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Астра» на действия государственного заказчика – ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям», котировочной комиссии ГБУСО «Ставропольский центр социальной помощи семье и детям» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321200009512000003 на право заключения государственного контракта на поставку вертикализатора Тристендер.

По мнению заявителя, положения документации запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также имеет место незаконный выбор победителя.

Представитель государственного заказчика предоставил письменные объяснения по факту жалобы ООО «Астра», в которой поясняет:

В извещение о проведении запроса котировок было указано наименование запроса котировок: «Поставка вертикализатора Тристендер». Характеристика вертикализатора охватывала функции трех типов вертикализаторов, комиссия приняла решение о допуске обоих.

Между тем, при непосредственном рассмотрении котировочных заявок было установлено следующее:

- Характеристика заявленного Центром товара включала в себя, в том числе, следующие требования: в комплект вертикализатора Тристендер должны входить: рама Тристендер; размер – для детей с ростом от 81 до 114 см., максимальный вес пользователя – 32 кг.

ООО «Астра» подала заявку, в которой характеристика вертикализатора Чарли включала в себя раму Чарли, размер также – для детей с ростом от 81 до 114 см., максимальный вес пользователя также – 32 кг.

В то же время, рама Чарли имеет иные технические характеристики, чем рама Тристендер. Согласно техническим характеристикам, размещенным в сети Интернет на официальных сайтах компаний, предлагающих к продаже указанное оборудование, в частности Торговый дом «Центр здоровья», вертикализатор Чарли не снабжен рамой Тристендер.

Рама вертикализатора Чарли не представляет собой никакого специального технического решения и нижняя ее часть (подножка) представлена в виде обычной подставки х-образной формы на двойных колесиках, при этом поднос (столик) крепиться к вертикальной части рамы без дополнительной опоры, что делает вертикализатор неустойчивым при значительном нажатии ребенка с максимаьным весом на столик.

В то же время вертикализатор Тристендер снабжен рамой Тристендер, которая помимо, собственно, рамы и подножки под сам вертикализатор, снабжена дополнительными подножкой опорой под поднос, за счет чего рама, в целом, представлена в виде конуса, снабженного двойной подножкой прямоугольной формы, чем обеспечивается максимальная устойчивость вертикализатора.

Таким образом, опора, поддерживающая поднос, предохраняет поднос от поломки при его нажатии и исключает опрокидывание ребенка при эксплуатации оборудования, в отличие от вертикализатора Чарли.

Кроме того, несмотря на то, что в котировочной заявке ООО «Астра», указан размер вертикализатора для детей с ростом от 81 до 114 см., максимальный вес пользователя 32 кг., данная характеристика не соответствует характеристике этого же товара, представленного на официальных сайтах торгующих компаний.

Так, указанное оборудование для детей в возрасте от 3 до 6 лет допускает максимальную нагрузку 30 кг, что не соответствует требованиям, предъявляемым к товару Центром. Как заказчиком.

Центр планировал использовать оборудование при лечении детей, в том числе, и при максимальном весе ребенка 32 кг. Поэтому и выбиралась рама Тристендер с учетом возможной максимальной силы давления ребенком на поднос, крепящегося на отдельную раму.

Также, оборудование было предложено ООО «Астра» по цене, превышающей цену товара, предлагаемую другими поставщиками, о чем также имеются сведения в сети Интернет, более чем на 50 000 рублей. Что само по себе вызвало подозрения котировочной комиссии в добросовестности действий участника размещения заказа.

С учетом указанных недостоверных сведений, а также явно завышенной цены на оборудование, по мнению котировочной комиссии, участник котировок преследовал цель исключительно наживы за счет средств государственного бюджета, в связи с чем заявка ООО «Астра» была отклонена.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, отмечает:

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», под запросом котировок понимают способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 Согласно ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ)

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Так,

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что:

- действия ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100024012000045 на право заключения государственного контракта на закупку бытовой техники ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЕВРАЗИЯ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0121100006212000054 на право заключения государственного контракта на закупку бытовой техники для ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» по СК при формирования документации запроса котировок №0321100024012000045 на право заключения государственного контракта на закупку бытовой техники для ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» не соответствующими ст. 43, 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства», котировочной комиссии ФГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Смена» Федерального медико-биологического агентства» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны