Решение №РЗ-726-2016 Решение по делу №РЗ-726-2016 о нарушении законодательства о ... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-726-2016 о нарушении законодательства о закупках

03.06.2016 года

 г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» – представитель не прибыл,

 от ООО «ЮГТРАССТРОЙ» – <……>, <……>,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮГТРАССТРОЙ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300021116000039 «Выполнение работ по ремонту дорог по пр. Свободы».

По мнению заявителей жалоб, аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалоб ООО «ЮГТРАССТРОЙ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», Комиссией установлено следующее:

1. Позиция 3 «Пиломатериалы». В соответствии с ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», заказчиком было установлено требование в отношении предельных отклонений: «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине допускаются не более, мм, +50 и -25.». Заявитель ссылается на правила математики, относящиеся к статическим моноцифрам, но не учитывает, что в данном случае задан диапазон значений по предельным отклонениям. Так, например, в толковом словаре Ефремовой указано: «Словосочетание: «не более» - означает., нареч. употребляется при указании на верхний временной или количественный предел; не больше; частица употребляется при ограничении чего-л.; не больше.». В сочетании с диапазоном значений «от 0 до +50» и «от -25 до 0», слова «не более» означают, что данный допустимый диапазон не должен быть больше установленного. Значения «-26», «-27» и прочие из довода заявителя, при установленном диапазоне, будут превышать допустимые значения, так как диапазон «от -27 до 0» (разница 27) более диапазона «от -25 до 0». Таким образом, все установленные требования заказчика, полностью отвечают ГОСТ.

 2. Позиция №4 «Бетон тяжелый». В отношении требований: «Осадка конуса, см, от 2» и «Марка по водонепроницаемости бетона W2 (В2)»: Бетон тяжелый, в соответствии с нормативной документацией, должен отвечать государственным стандартам на бетон тяжелый и смесь бетонную, из которой приготовляется бетон. Так, в соответствии с ГОСТ на бетонные смеси, заказчиком были установлены требования в отношении данных показателей.

 Согласно государственным стандартам, марка по данному параметру, в зависимости от метода испытаний, устанавливается в виде значений «В» или «W», с цифровым индексом. Так, в ускоренном методе используется буква «W», а в стандартном буква «В» - в зависимости от используемого производителем методом испытания, участник указывает ту или иную букву.

 Требование к методу испытаний на морозостойкость, с совокупности со значением данного показателя, Заказчиком указано в виду разности двух методов, где:

 Метод замораживания и оттаивания - щадящий режим, в котором не рассматривается воздействие агрессивных сред.

 Метод насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания - агрессивный режим, в котором, при испытании, используются агрессивные среды.

 То есть, товар, морозостойкость которого установлена агрессивным методом, прослужит по числу циклов дольше по времени, качество товара будет выше.

 Требования в отношении состава бетона и его компонентов, устанавливаются в силу нормативной документации не только ГОСТ, но и согласно Справочника №76 «Строительные материалы и изделия» (1988 г.и. «Высшая школа строительной инженерии»), в параграфе 6.3. «Свойства бетонной смеси и бетона» описывается влияние состава бетонной смеси на качество и взаимодействие с иными материалами (например, с арматурой): «Бетонная смесь представляет собой сложную многокомпонентную систему, состоящую из новообразований, образовавшихся при взаимодействии вяжущего с водой, непрореагированных частиц клинкера, заполнителя, воды, вводимых специальных добавок и вовлеченного воздуха. Ввиду наличия сил взаимодействия между дисперсными частицами твердой фазы и воды эта система приобретает связанность и может рассматриваться как единое физическое тело с определенными реологическими, физическими и механическими свойствами.». Доводы заявителя о том, что участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию, а Заказчиком в свою очередь при описании товаров нарушены нормы статьи 64 Закона является несостоятельным. Без применения качественных составляющих растворной (бетонной) смеси, соответствующих государственным стандартам, невозможно изготовить раствор по ГОСТ. Таким образом, указанные Заказчиком характеристики не могут ограничить участников закупки в подаче заявки на участие в аукционе, так как они указаны на основании требований государственных стандартов и в рамках правоприменительной практики

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых ино­странными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируе­мыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящи­мися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» с 01 января 2016 года запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрис­дикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики).

В соответствии с указанным постановлением заказчиком в документа­ции об электронном аукционе и извещении о проведении закупки был уста­новлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируе­мыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящи­мися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 Ч.5 ст. 66 Закона №44-ФЗ установлено - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 Таким образом, установив в документации об электронном аукционе за­прет в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ, заказчик обязан устано­вить требование о предоставлении в составе второй части заявки документа (или копии документа) в подтверждение соответствия участника аукциона установленному запрету.

 Таким образом, документация электронного аукциона сформирована в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, требования заказчика позволяют участникам подготовить заявку на участие в торгах.

 Следует также отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 4 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений в аукционной документации, препятствующих формированию заявки участниками закупки.

 Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

  Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобы ООО «ЮГТРАССТРОЙ», ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», на действия муниципального заказчика – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Железноводска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300021116000039 «Выполнение работ по ремонту дорог по пр. Свободы» - не обоснованными.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны