Решение б/н Решение по делу №РЗ-73-2013 о нарушении законодательства о р... от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-73-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>, <***>.

от заявителя жалобы – представители не прибыли, каких либо ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ", аукционной комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона №0321100018813000006 на поставку керамического гранита,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ", аукционной комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона №0321100018813000006 на поставку керамического гранита.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Техно трейд С», в связи с чем, общество считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100018813000006 на поставку керамического гранита, аукционная комиссия ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Техно трейд С» к участию в аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. Просят отказать в удовлетворении жалобы.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100018813000006 на поставку керамического гранита, установила следующее:

1. 31.01.2013 г. ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" было объявлено размещение заказа на поставку керамического гранита. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе поступили 5 аукционных заявок, в том, числе и аукционная заявка от ООО «Техно трейд С».

08 февраля 2013 г. аукционной комиссией ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО «Техно трейд С» была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ", касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Техно трейд С» обоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа, в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, ему необходимо предоставить только согласие.

Как показала проверка, ООО «Техно трейд С» в первой части своей заявки указало согласие на поставку товара указание которого содержится в аукционной документации, а именно выполнило требования подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем не подлежала отклонению.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" при размещении вышеуказанного заказа допустило нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно подпункту 10.6 пункта 10 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации - настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

В силу части 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. То есть из вышеизложенного следует, что контракт (договор) заключается в электронной форме согласно порядку определенному статьёй 41.12 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, в действиях ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" при размещении вышеуказанного аукциона установлены нарушения действующего законодательства о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов определено, что по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 настоящего Федерального закона предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В части 6 статьи 17 Закона о размещении заказов сказано, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе - выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно трейд С» на действия государственного заказчика – ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ", аукционной комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона №0321100018813000006 на поставку керамического гранита обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ", аукционной комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" ВВ МВД РФ" – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны