Решение №РЗ-73-2016 Решение по делу №РЗ-73-2016 о нарушении законодательства о з... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-73-2016 о нарушении законодательства о закупках

29.01.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «Сантенорм» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантенорм» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000806 «поставка изделий из латекса для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией».

По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения заявки ООО «Сантенорм» не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения заявки ООО «Сантенорм» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

29 декабря 2015 года на основании решения заказчика (Приказ №845-Д от 28.12.2015) уполномоченным органом на официальном сайте были внесе­ны изменения в документацию о проведении аукциона в электронной форме.

В тексте Приказа №845-Д от 28.12.2015 заказчиком указаны все изме­нения, вносимые в документацию, а именно в позиции 4, 5, 6-15 Приложения 1 технического задания:

По позиции 4 в столбце функциональные характеристики (потребительские качества) качественные характеристики слова «S, M, L» заменить на «M».

По позиции 5 в столбце функциональные характеристики (потребительские качества) качественные характеристики слова «S, M, L» заменить на «L».

По позициям 6-15 в столбце функциональные характеристики (потребительские качества) качественные характеристики добавить слова «класс потенциального риска не ниже 2А».

Заявка участника закупки ООО «Сантенорм» была отклонена по следующим осно­ваниям:

- в представленной заявке участника закупки по позициям 4, 5, 6-15 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п. 3.5.1 раз­дела 3 документации об аукционе в электронной форме (заявка участника за­купки ООО «Сантенорм» подана без учета изменений).

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «Сантенорм».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «Сантенорм» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сантенорм» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», уполномоченного органа - Министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000315000806 «поставка изделий из латекса для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны