Решение б/н Решение по делу №РЗ-731-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-731-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» (далее – МБОУ СОШ №1) – <***> (доверенность от 01.10.2012 года), <***> (доверенность от 01.10.2012 года);

от – ООО «Скай-Нет» - <***> (доверенность №26АА0781571 от 14.09.2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Скай-Нет» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1, аукционной комиссии МБОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300056812000002 на право заключения гражданско-правового договора на поставку систем видеонаблюдения, а так же установка и выполнить пусконаладочные работы,

УСТАНОВИЛА:

Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Скай-Нет» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1, аукционной комиссии МБОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300056812000002 на право заключения гражданско-правового договора на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

11.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300056812000002 на право заключения гражданско-правового договора на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ.

Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Срок окончания подачи заявок 26 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 и статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям. Кроме того, под указанные в документации характеристики поставляемого товара подходит продукция как минимум трех производителей системных блоков со встроенным источником бесперебойного питания. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ООО «Скай-Нет» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ №1 была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Техническое задание документации, где указаны технические, функциональные характеристики (свойства) товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заявитель жалобы считает, что характеристики товара, указанного в Техническом задании документации по позиции 33 «Системный блок», а именно наличие встроенного источника бесперебойного питания, не имеется ни у одного производителя, либо информация о производителе данного товара подателю жалобы не известна. Таким образом, по мнению ООО «Скай-Нет», заказчиком включены в технические характеристики товара требования к товару, ограничивающие конкуренцию, что нарушает права заявителя, не имеющего возможность участвовать в данном аукционе.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что при размещении вышеуказанного открытого аукциона заказчиком не допущены нарушения требований закона. Так, заказчиком МБОУ СОШ №1 были представлены на рассмотрение комиссии сведения о нескольких производителях системных блоков со встроенным источником бесперебойного питания (коммерческие предложения от 3-х поставщиков, где указаны системные блоки различных фирм-производителей имеются в материалах дела).

Таким образом, действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1 при разработке и формировании Технического задания документации не ограничивают число участников размещения заказа и не нарушают требований ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ в действиях муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1 установлены нарушения Закона №94-ФЗ при формировании и утверждении аукционной документации на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ, выразившиеся в следующем:

Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона №94-ФЗ.

В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Муниципальным заказчиком – МБОУ СОШ №1 в пункте 8.4 Проекта муниципального контракта установлено следующее «Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон».

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Таким образом, изложенные в п. 8.4 Проекта муниципального контракта сведения противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Кроме того, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены, нарушения требований Закона №94-ФЗ в части указания в документации такого способа обеспечения исполнения контракта как договор поручительства, что не предусмотрено ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

В п. 7.20 и 7.21 информационной карты аукционной документации, установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и установлены способы предоставления обеспечения, одним из которых является договор поручительства.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

Так, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321300056812000002 на право заключения гражданско-правового договора на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ опубликовано на официальном сайте 11.09.2012 г., то есть после вступления в действие редакции Закона №94-ФЗ от 20.07.2012 г.

 На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1 установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в указании в документации способа обеспечения исполнения контракта, не предусмотренного Законом №94-ФЗ и включение в проект муниципального контракта сведений о составлении договора в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, что противоречит требования ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Скай-Нет» на действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1, аукционной комиссии МБОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300056812000002 на право заключения гражданско-правового договора на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ – необоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МБОУ СОШ №1 при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.12 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику – МБОУ СОШ №1 по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321300056812000002 на право заключения гражданско-правового договора на поставку систем видеонаблюдения, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны