Решение б/н Решение по делу №РЗ-732-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-732-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федерально  й антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее – ГУ МВД России по СК, государственный заказчик) – <***>, <***> (доверенность №1/123 от 14 июня 2012 года);

от <***> (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу <***> на действия государственного заказчика – ГУ МВД России по СК, аукционной комиссии ГУ МВД России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121100006212000187 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия государственного заказчика – ГУ МВД России по СК, аукционной комиссии ГУ МВД России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121100006212000187 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

19.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона электронной форме №0121100006212000187 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Срок окончания подачи аукционных заявок 26 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. По вышеуказанному открытого аукциона было подано 15 заявок от участников размещения заказа.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия ГУ МВД России по СК соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Государственный заказчик – ГУ МВД России по СК, аукционной комиссии ГУ МВД России по СК – считает жалобу <***> необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

<***> указывает в своей жалобе, что включение в Техническую часть аукционной документации требование о соответствии поставляемого товара Техническим условиям (указаны номера ТУ) соответствуют продукции одного производителя и ограничивают круг потенциальных участников размещаемого заказа. Таким образом, государственным заказчиком, по мнению подателя жалобы, нарушены требования ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Данный довод заявителя не нашел подтверждение в материалах дела.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Так, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в соответствии с положениями вышеуказанной нормы Закона №94-ФЗ заказчиком были установлены определенные требования к характеристикам товара, соответствующие его потребностям. Требование о соответствии поставляемого товара ТУ установлено заказчиком в соответствии с ведомственными нормативными актами к данному виду товара и не нарушают положения Закона №94-ФЗ, исходя из следующего:

В соответствии с требованиями ч. 3.1. ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

ТУ – технические условия – не являются знаком обслуживания, фирменным наименованием и т.д., также не являются требованиями к производителю товара, либо к участнику размещения заказа о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования или иных ресурсов, указанных в ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Более того, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что товар, являющийся предметом открытого аукциона в электронной форме (например «Матрацы ватные одинарные, разм. 190*70*8 см») представлен на рынке различными производителями.

Таким образом, Комиссией сделал правомерный вывод о том, что из положений документации об аукционе не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) аукциона созданы преимущественные условия. Из вышеизложенного следует, что нормы и требования ст. 17 Закона №135-ФЗ государственным заказчиком – ГУ МВД России по СК при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю нарушены не были.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГУ МВД России по СК установлены нарушения Закона №94-ФЗ при формировании и утверждении аукционной документации на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю, выразившиеся в следующем:

Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона №94-ФЗ.

В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Заказчиком – ГУ МВД России по СК в пункте 11.2 Проекта государственного контракта установлено следующее «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон».

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Таким образом, изложенные в п. 11.2 Проекта государственного контракта сведения противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ГУ МВД России по СК при формировании аукционной документации нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся во включении в проект государственного контракта сведений о составлении договора в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, что противоречит требования ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика – Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, аукционной комиссии ГУ МВД России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121100006212000187 на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря и постельных принадлежностей для ГУ МВД России по Ставропольскому краю – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю при формирования аукционной документации не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно утверждение аукционной документации с нарушением требований ст. 41.12 Закона №94-ФЗ;

В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения требований Закона №94-ФЗ не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа, и достигнута значительная экономия бюджетных средств по данному аукциону, Комиссией принято решение предписание государственному заказчику не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны