Решение б/н Решение по делу №РЗ-733-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-733-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

02 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от войсковая часть 5559 – <***>;

от – <***> (далее – заявитель) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу <***> на действия государственного заказчика – войсковая часть 5559, аукционной комиссии войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия государственного заказчика – войсковая часть 5559, аукционной комиссии войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его права и законные интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

15.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559.

Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Срок окончания подачи заявок 24 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 и статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Заказчик считает свои действия соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу <***> необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, государственным заказчиком – войсковой частью 5559 была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ государственным заказчиком была разработана глава 3 Техническая часть документации, где указаны технические, функциональные характеристики (свойства) товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». В разделе 2 «Указание на товарные знаки и показатели» аукционной документации указано следующее «Документация об аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров».

Таким образом, заказчиком были выполнены требования ч. 3 ст. 34 Закона №94-ФЗ. Доводы заявителя жалобы об указание в аукционной документации товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона №94-ФЗ.

В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 41.2 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.

Государственным заказчиком – войсковой частью 5559 в пункте 12.8 Проекта государственного контракта установлено следующее «Настоящий контракт составлен и подписан на русском языке, в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу».

Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559 проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.

Таким образом, изложенные в п. 12.8 Проекта государственного контракта сведения противоречат требованиям ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены, нарушения требований Закона №94-ФЗ в части указания в документации такого способа обеспечения исполнения контракта как договор поручительства, что не предусмотрено ст. 41.12 Закона №94-ФЗ.

В п. 3.1 раздела 3 «Обеспечение исполнения контракта» аукционной документации, установлены требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и указаны способы предоставления обеспечения, одним из которых является договор поручительства.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.

Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ в Российской газете).

Так, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559 опубликовано на официальном сайте 15.09.2012 г., то есть после вступления в действие редакции Закона №94-ФЗ от 20.07.2012 г.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 8 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ);

Частью 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:

дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 3 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ);

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Так, в документации об открытом аукционе в электронной указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «10 ч. 00 мин. (время московское) «24» сентября 2012 года», дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «27» сентября 2010 года».

а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 24.09.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок –27.09.2012.

Таким образом, государственным заказчиком – войсковой частью 5559 допущены несоответствия сведений, содержащихся в аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – войсковая часть 5559 установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в указании в документации способа обеспечения исполнения контракта, не предусмотренного Законом №94-ФЗ, включении в проект государственного контракта сведений о составлении договора в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, что противоречит требования ст. 41.12 Закона №94-ФЗ, и разночтении в указании сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок и дате окончания срока рассмотрения заявок, что нарушает требования ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика – войсковая часть 5559, аукционной комиссии войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559 – частично обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – войсковая часть 5559 при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 6 ст. 34 и ст. 41.12 Закона №94-ФЗ;

Выдать государственному заказчику – войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка №1 войсковой части 5559, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны