Решение №РЗ-735-2016 Решение по делу №РЗ-735-2016 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-735-2016 о нарушении законодательства о закупках

06.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>

от ООО «Мастер-Софт» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Мастер-Софт» на действия заказчика – Отдел МВД России по Предгорному району по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок №0121100003916000034 «Оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий структурных подразделений Отдела МВД России по Предгорному району».

По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по формированию документации закупки не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Мастер-Софт» Комиссией установлено следующее:

1) В техническом задании заказчиком установлено, что услуги должны оказываться в соответствии с ГОСТом «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия. ГОСТ Р 51870-2002» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 13.02.2002 №61-ст), однако, указанный документ утратил силу с 1 июля 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст, утвердившего новый стандарт: национальный стандарт Российской Феде­рации ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие техни­ческие условия» с датой введения в действие с 1 июля 2015 года для добровольного применения.

2) В приложении №2 к извещению о закупке «Форма заявки на участие в запросе котировок» установлено обязательное декларирование участником закупки о том, что компания (организация) не является оффшорной и установлено требование о предоставлении для юридических уставные доку­менты, для ИП копия паспорта, свидетельства, тогда как в соответствии с ч. 3.1. ст. 73 Федерального закона участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч. 4 ст. 73 Федерального зако­на требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допуска­ется.

3) В соответствии с ч. 11 ст. 78 Федерального закона в случае, если победитель запроса коти­ровок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного ре­естра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки(для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрацию юридического ли­ца в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается укло­нившимся от заключения контракта.

В пункте извещения «Условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта» установлен иной порядок призна­ния победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Отдел МВД России по Предгорному району установлены следующие нарушения:

1) Условия об ответственности сторон раздела 7 проекта контракта не соответствуют требованиям ч.5,6,8 ст. 34, ст. 33,73,78 Закона №44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – Отдел МВД России по Предгорному району установлены нарушения положений, норм и требований ч.5,6,8 ст. 34, ст. 33,73,78 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер-Софт» на действия заказчика – Отдел МВД России по Предгорному району по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок №0121100003916000034 «Оказание услуг по комплексной уборке административных зданий и территорий структурных подразделений Отдела МВД России по Предгорному району» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Отдел МВД России по Предгорному району нарушившим требования ч.5,6,8 ст. 34, ст. 33,73,78 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Отдел МВД России по Предгорному району – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны