Решение б/н Решение по делу №РЗ-736-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-736-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.;

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.;

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.;

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика: <***> (доверенность №2 от 27.09.2012г.) <***>, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

От ООО «Агентство специальных технологий»: <***> (доверенность №1 от 1 октября 2012 года);

Рассмотрев жалобы <***> и ООО «Агентство специальных технологий» на действия государственного заказчика – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100033712000019 на выполнение работ по расширению и модернизации систем контроля управления доступом,

УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступили жалобы <***> и ООО «Агентство специальных технологий» на действия государственного заказчика – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100033712000019 на выполнение работ по расширению и модернизации систем контроля управления доступом.

По мнению заявителей, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, представитель ООО «Агентство специальных технологий» пояснил:

В документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа не соответствующие требованиям 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 не допускающие включение в документацию требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, Приложение №2 материально-технические возможности, Приложение №3 кадровые возможности, Приложение №4 Финансовое положение, Приложение №5 Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах).

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил следующее :

В п. 2.1 ст. 34 закона №94 ФЗ говорится о том, что: «Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производительных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом». В открытом аукционе в электронной форме №0321100033712000019 не установлены требования к участнику, так как это является нарушением Федерального закона №94-ФЗ;

В жалобе от ООО «Агентство специальных технологий» указываются приложения к документации извещение №0321100033712000019: «Опыт оказания услуг», «Материально-технические возможности», «Кадровые возможности», «Финансовое положение», «Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах)» - в данных таблицах Заказчик просит произвести информирование возможностей деятельности участника для дальнейшей совместной работы после заключения контракта, что не противоречит законодательству российской Федерации. Данные сведения требуются для оформления пропускной системы на территорию организации.

От ООО «Агентство специальных технологий» прошений на разъяснение технического задания по открытому аукциону в электронной форме на портал закупок не поступало, и в виде участника данная организация в извещении №0321100033712000019 зарегистрирована не была.

<***> в своей жалобе указывает следующие нарушения:

1. В нарушении пп. 3,4,5 части 3 ст. 41.6 Федерального закона №94-ФЗ в документации об аукционе отсутствуют: дата и время окончания подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

2. В п. 10.1 проекта государственного контракта указано «Настоящий контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон» из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения электронного документа (в том числе письменная форма на бумажном носителе) «статьей 41.12» Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со «статьей 168» Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

Представитель государственного заказчика считает доводы жалобы <***> необоснованными.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100033712000019 на выполнение работ по расширению и модернизации систем контроля управления доступом, установила:

1. Государственным заказчиком - ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме.

2. В документации открытого аукциона в электронной форме Заказчиком установлены требования к участнику размещения, а именно Приложение №2 материально- технические возможности, Приложение №3 кадровые возможности, Приложение №4 Финансовое положение, Приложение №5 Деловая репутация (участие в судебных разбирательствах), что не соответствует требованиям ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказа.

Ст. 41.6 Закона №94-ФЗ устанавливает, что Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Данные требования также содержатся в информационной карте открытого аукциона в электронной форме: предоставление сведений согласно приложению к документации с требованием для второй части заявок: опыт оказания услуг, материально-технические возможности, кадровые возможности, финансовое положение, деловая репутация( участие в судебных разбирательствах).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказа, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

3. В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Дата проведения открытого аукциона в электронной форме, что не соответствует ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ: Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;

2) размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 настоящего Федерального закона;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона;

6) источник финансирования заказа;

6.1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ)

7) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

9) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ)

11) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от 21.04.2011 № 79-ФЗ)

12) возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.

4. В п. 10.1 проекта Государственного контракта указано, что контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Таким образом, из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе.

Согласно письму ФАС России от 15 июля 2011 г. №АЦ/27696 «по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа».

Таким образом, нарушены положения ст. 41.12 Федерального закона о размещении заказа, которая гласит:

 - По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобы <***> и ООО «Агентство специальных технологий» на действия государственного заказчика – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100033712000019 на выполнение работ по расширению и модернизации систем контроля управления доступом – обоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», аукционной комиссии ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» при формировании аукционной документации открытого аукциона в электронной форме №0321100033712000019 на выполнение работ по расширению и модернизации систем контроля управления доступом, не соответствующими п. 2.1 ст. 34, 41.6, 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать государственному заказчику ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны