Решение б/н Решение по делу №РЗ-74-2013 о нарушении законодательства о р... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу №РЗ-74-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

специалиста-эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя – <……>, <……>, <……>, <……>,

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>.

Рассмотрев жалобу ФГБУ «Ставропольская СМВЛ» на действия заказчика – комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) «оказание услуги по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГБУ «Ставропольская СМВЛ» на действия заказчика – комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) «оказание услуги по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по факту отклонения второй части заявки ФГБУ «Ставропольская СМВЛ», а также аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель заказчика пояснил следующее:

Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию считает свои действия, а также действия уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) «оказание услуги по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Запросов о разъяснении положений документации об аукционе от участников размещения заказа не поступало.

На участие в аукционе поступили три заявки от участников размещения заказа

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол №104-ЭА от 07 февраля 2013 г.) комиссией первого состава комитета было принято решение о соответствии всех поступивших заявок требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и признании участниками открытого аукциона в электронной форме.

По итогам проведения аукциона экономия составила 19,20%.

Комиссией комитета по итогам проведения аукциона была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и согласно протоколу подведения итогов №104-ЭА от 11 февраля 2013г. заявка ФГБУ «Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория» была признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11. Закона №94-ФЗ, в связи с отсутствием копии документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4. Закона №94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комитета, комиссии комитета при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) на право заключения государственного контракта с комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на оказание услуг по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края, соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, отмечает следующее:

1. Извещение о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) на право заключения государственного контракта с комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на оказание услуги по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края для государственных нужд Ставропольского края в соответствии с приказом комитета от 23 января 2013 г. №01-05/114 было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила что:

- Согласно статье 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участники размещения заказа представляют оператору электронной площадки документы и сведения указанные в части 2 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ. По итогам аккредитации участников размещения заказа оператор электронной площадки ведет реестр участников заказа.

В соответствии со статьями 41.3., 41.4. Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона №94-ФЗ,

В соответствии со статей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»: - заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона №94-ФЗ.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка на участие в аукционе от имени участника размещения заказа ФГБУ «Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория» подписана <……>.

При этом в аккредитационных данных ФГБУ «Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория» представлен приказ от 02 июня 2011 года №110-кр о продлении срока нахождения <……> в должности директора ФГБУ «Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория» с 2 июня 2011 года по 1 июня 2012 года.

Данное обстоятельство указывает на то, что полномочия <……>. не подтверждены в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4. и пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу, приняв решение об отклонении второй части заявки ФГБУ «Ставропольская СМВЛ» поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Статья 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает обязанность участников размещения заказа в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, ФГБУ «Ставропольская СМВЛ» в соответствии с ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были предоставлены: - «Приказ о продлении срока в должности…….», «Срочный трудовой договор……», однако уже после рассмотрения и вынесения на обозрение протокола подведения итогов №104-ЭА от 11 февраля 2013 г.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России также рассмотрев довод заявителя о нарушении процедуры составления и оформления аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу протокола подведения итогов №104-ЭА от 11 февраля 2013 г., установила что данный довод не является обоснованным поскольку данный протокол содержит в себе все необходимые сведения.

Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика – комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, уполномоченного органа – Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) «оказание услуги по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края» соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБУ «Ставропольская СМВЛ» на действия заказчика – комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №104-ЭА (0121200002813000102) «оказание услуги по проведению лабораторных исследований на соответствие качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых на территории Ставропольского края» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны