Решение б/н Решение по делу №РЗ-741-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-741-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
03 октября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа – Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края – <***>;
от Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее – МКОУ СОШ №1) и ООО «Югстройсервис» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу ООО «Югстройсервис» на действия муниципального заказчика – МКОУ СОШ №1, уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000366 на право заключения муниципального контракта на выполнение противоаварийных мероприятий здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Изобильненского муниципального района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Югстройсервис» на действия муниципального заказчика – МКОУ СОШ №1, уполномоченного органа – администрации Изобильненского муниципального района СК, аукционной комиссии администрации Изобильненского МР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000366 на выполнение противоаварийных мероприятий здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ООО «Югстройсервис» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
25 сентября 2012 года комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №177-0121300023112000366 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 сентября 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 3513174 (ООО «Югстройсервис»): «Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ: - в Приложении 2 к техническому заданию («Спецификация, используемых материалов»): - п. 1 неправильно указаны характеристики ПГС, а т.ж. нет четких характеристик; - п. 4 не выбран класс по прочности сжатия, нет четких характеристик; - п. 5 не указаны четкие характеристики линолеума».
Уполномоченный орган – Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края – считает жалобу ООО «Югстройсервис» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком – МКОУ СОШ №1 в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 03.09.2012 года уполномоченным органом была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении противоаварийных мероприятий заказчиком было разработано Техническое задание, где в Приложении 2 к техническому заданию документации «Спецификация, используемых материалов» указаны наименования товаров (материалов), а также их функциональные характеристики (потребительские свойства).
Согласно Протокола №177-0121300023112000366 рассмотрения первых частей заявок от 25 сентября 2012 года, заявке ООО «Югстройсервис» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.7 Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о применяемых в ходе работ материалах в точном соответствии с требованиями аукционной документации.
Так, например, по позиции 1 участник размещения заказа – ООО «Югстройсервис» в первой части своей заявки предлагает к использованию при выполнении работ Песчано-гравийную смесь, которая «имеет зерна гравия наибольшей крупности одного из следующих значений: 10; 20; 40 или 70 мм»; по позиции 5 ООО «Югстройсервис» также не указаны конкретные характеристики используемого материала: «Класс, 33 или 34», «толщина защитного слоя, не менее 0,6 и не более 0,7», что не позволяет аукционной комиссии уполномоченного органа определить какой именно товар и с какими техническими (функциональными) характеристиками будет поставлен участником размещения заказа.
Из вышеизложенного следует, что в заявке ООО «Югстройсервис» отсутствуют конкретные показатели, так участником размещения заказа характеристики товара указаны со словами «не менее». Таким образом, сведения об используемом товаре (материале) не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Югстройсервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Югстройсервис» на действия муниципального заказчика – Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Изобильненского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа – Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края, аукционной комиссии Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300023112000366 на выполнение противоаварийных мероприятий здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» Изобильненского муниципального района Ставропольского края – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.