Решение №РЗ-743-2016 Решение по делу №РЗ-743-2016 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-743-2016 о нарушении законодательства о закупках

06.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «М.П.А. медицинские партнеры» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «М.П.А. медицинские партнеры», на действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 26) и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона №0121200000316000254 «поставка инкубатора интенсивной терапии для новорожденных по объекту «Ставропольский клинический перинатальный центр» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией».

Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки ООО «М.П.А. медицинские партнеры» нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

 Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 Относительно отклонения первой части заявки ООО «М.П.А. медицинские партнеры» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

 Заявка ООО «М.П.А. медицинские партнеры» подлежала отклонению в виду следующего:

В представленной заявке участника закупки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товаров не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме .Так, например, в заявке отсутствует требуемый показатель характеристики «время работы между наполнениями водой при 65% уровне влажности»)».

Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 4.3. документации в случае установления в документации требований к материалам конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении 1 к техническому заданию документации.

 Из вышеуказанного следует, что в заявке ООО «М.П.А. медицинские партнеры» представлены сведения, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

 Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО «М.П.А. медицинские партнеры» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

 Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО «М.П.А. медицинские партнеры».

 На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

 То есть, участник закупки ООО «М.П.А. медицинские партнеры» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Довод жалобы о возможности поставки товара с улучшенными характеристиками в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона №44-ФЗ является несостоятельным по следующим причинам.

Поставка товара с улучшенными характеристиками может быть осуществлена:

при исполнении контракта

по согласованию с заказчиком

Соответственно, возможность предложения участником поставки товара с улучшенными характеристиками на этапе подачи заявок законом не предусмотрена.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «М.П.А. медицинские партнеры», на действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 26) и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона №0121200000316000254 «поставка инкубатора интенсивной терапии для новорожденных по объекту «Ставропольский клинический перинатальный центр» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, в соответствии с документацией» - не обоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны