Решение б/н Решение по делу №РЗ-75-2014 о нарушении законодательства о з... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-75-2014 о нарушении законодательства о закупках

7 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

ведущего специалиста отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

от ООО «Медицина Дент» - <……>, <……>, <……>.

Рассмотрев жалобы ООО «Медицина Дент» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300143114000013 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицина Дент» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» (далее ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова») по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300143114000013 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы. Действиями заказчика, нарушающими законодательство в области закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательство о защите конкуренции, явилось включении в состав предмета вышеуказанного аукциона лекарственных средств наряду с товарами, не являющимися лекарственными средствами, а именно включение в предмет аукциона позиции №4 «Ультракаин 1:100000» и позиции №12 «Лидокаин спрей».

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

Государственным заказчиком – далее ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» была разработана документация об аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке стоматологических материалов.

Также, заказчиком была разработана Часть II Техническая часть документации (Приложение №1 к технической части), где установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, используемых товаров потребностям заказчика.

Заявитель ООО «Медицина Дент» в доводах жалобы указывает на нарушения в аукционной документации в части позиций №4 «Ультракаин 1:100000» и №12 «Лидокаин спрей».

Так комиссия установила, что из приложения №1 К Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме №13-ОАЭ предмет аукциона представлен группой товаров, объединенных в один лот.

Включение в предмет аукциона ряда товаров, а также их описание, изложенное в аукционной документации не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также влечет за собой ограничение конкуренции среди потенциальных участников аукциона. Таковыми, в частности являются следующие позиции Приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации: позиция №4 «Ультракаин 1:100000» и позиция №12 «Лидокаин спрей» - данные товары, в отличие от иных товаров, включенных в предмет аукциона, являются лекарственными средствами.

В соответствии с п. 16, 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельности, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ в описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации работам услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Закон №44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» при поведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Содержащееся в техническом задании описание данных товаров в предмет аукциона не соответствует требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, согласно которому документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В позициях №4, 12 Приложения №1 к Техническому заданию в качестве наименования товаров указывают «Ультракаин 1:100000» и «Лидокаин спрей», которые являются их торговыми наименованиями, присвоенными конкретным разработчиком (п. 17 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). Описанию указанных лекарственных средств соответствуют международные непатентованные наименования (МНН): торговое наименование «Ультракаин 1:100000» - МНН «Арткаин+Эпинефрин», тоговое наименование «Лидокаин спрей» - МНН «Лидокаин».

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ (п. 1,2 ч. 1 ст. 64 и п. 1-2, 6 ч. 1 ст. 33) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медицина Дент» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова», аукционной комиссии ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №03213000143114000013 на поставку стоматологических материалов, по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Кашубы, 2 – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова» при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «Апанасенковская центральная районная больница имени Н.И. Пальчикова», оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме №0321300143114000013 на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов, по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Кашубы, 2 – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны