Решение б/н Решение по делу №РЗ-750-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-750-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

04 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного казенного учреждения «Ставропольский краевой казачий центр» (далее – ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр») – <***> (доверенность от 06.09.2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №11 от 25.06.2012 года);

от ИП <***> – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003319 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных ограждений,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003319 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных ограждений.

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки ИП <***> не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

24.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003319 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных ограждений.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 10 заявок от участников размещения заказа, 8 заявок допущены к участию в аукционе. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №2528-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14 сентября 2012 года. Согласно протокола №2528-ЭА принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 3479019 (ИП <***>). Причина отказа: «в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1. раздела 3 документации об открытом аукционе».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ИП <***> необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр» также считает, что доводы, изложенные в жалобе ИП <***>, не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Так, государственным заказчиком – ГКУ «Ставропольский краевой казачий центр» в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке товара, соответствующего потребностям заказчика. В Приложении №1 к Техническому заданию указано наименование товара, а также его количество, технические и качественные характеристики.

Согласно Протокола №2528-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 24 сентября 2012 года, заявке ИП <***> отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара. Аукционная документация на поставку мобильных ограждений для нужд Ставропольского края не содержит указания на товарные знаки, таким образом, при формировании первой части заявки на участие в открытом аукционе участник должен руководствоваться требованиями п/п б) п. 1 чт. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара содержаться в п. 3.7.1. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

В своей заявке ИП <***> указывает «будет предусмотрена возможность петле-штыревого соединения мобильных ограждений между собой не менее чем в двух местах»; «Окрашено будет молотковой эмалью темно-серого цвета, не менее чем в два слоя». Таким образом, участником размещения заказа не указаны конкретные показатели. При этом, конкретные показатели – точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и т.д.), характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика. Исключение составляют часовые и температурные диапазоны характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России правомерно сделан вывод о том, что в заявке участника размещения заказа ИП <***> конкретные показатели, в нарушении требований п/п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, указаны не были, а именно показатели указаны со словами «не менее», что не является конкретной величиной.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ИП <***> была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Ставропольский краевой казачий центр», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – государственного казенного учреждения «Ставропольский краевой казачий центр», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003319 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных ограждений – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны