Решение б/н Решение по делу №РЗ-755-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-755-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

08 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска – <***> (доверенность №8 от 08 октября 2012г.),

от уполномоченного органа: Администрация города-курорта Железноводска СК – <***> ( представитель по доверенности),

от ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» - <***> (доверенность №Д10/149 от 08 октября 2012г.), <***> (доверенность №Д10/148 от 08 октября 2012г.),

от ООО «Эко Кубань» - уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Рассмотрев жалобы ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» и ООО «Эко Кубань» на действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021112000273 на право заключения муниципального контракта на приобретение энергосберегающих уличных светильников,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» и ООО «Эко Кубань» на действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021112000273 на право заключения муниципального контракта на приобретение энергосберегающих уличных светильников.

Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первых частей заявок ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» и ООО «Эко Кубань» не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», в которых поясняет:

28.09.2012 г. единой комиссией Уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, по итогам которой был составлен протокол. По данным протокола первая часть заявки ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» под порядковым №3 на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300021112000273 отклонена.

В нарушение требований п. 16 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает тип светильника, не соответствующий требованиям Заказчика, а именно: Тип светильника у заказчика – ЖКУ-02-100-003; Тип светильника у участника – ЖКУ-03-100-001.

Таким образом, конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Участником исходя из изложенного была представлена заявка на иной товар.

Как пояснил заказчик во исполнение муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города-курорта Железноводска ставропольского края на 2012-2013 года» на улицах города установлены светильники типа «ЖКУ-02-100-003» взамен светильников «РКУ-250», для того чтобы не нарушать эстетический вид города ( т.е. светильники по улице должны быть одного дизайна), в аукционной документации указан именно тип светильника «ЖКУ-02-100-003» и данный тип светильника был согласован с Министерством промышленности и энергетики Ставропольского края, так как источником финансирования является краевой Фонд софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований Ставропольского края.

Заявление заинтересованного лица в части ограничения конкуренции требованиями обязательства обеспечить хранение переданных Заказчику светильников на территории города-курорта Железноводска до момента их монтажа, но не более одного года с момента поставки также необоснованны.

Заказчик при установлении таких обязательств исходил из следующего: Заказчик складских помещений для хранения не имеет.

Учитывая тот факт, что данные светильники после закупки должны эксплуатироваться, Заказчиком одним было указано, что участник размещения заказа обязан обеспечить хранение переданных Заказчику светильников на территории города-курорта Железноводска до момента их монтажа, но не более одного года с момента поставки, так как часть светильников пошла бы на замену старых, а другая часть устанавливалась бы постепенно по мере поступления дополнительных денежных средств из бюджета города-курорта Железноводска, на данные виды работ.

Хранение на иной территории приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств на доставку товара.

Представитель муниципального заказчика считает жалобу ЗОА КПК «Ставропольстройопторг» необоснованной, а действия уполномоченного органа, аукционной комиссии уполномоченного органа полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, отмечает:

В техническом задании (Приложение №1 к информационной карте), установленном муниципальным заказчиком, указан тип светильника ЖКУ-02-100-003.

ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» в своей котировочной заявке предлагают тип светильника ЖКУ-03-100-001.

П. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа гласит:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа:

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Ставропольстройопторг» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Эко Кубань», установила следующее:

В котировочной заявке ООО «Эко Кубань» предложены светильники ЖКУ06-100 со стеклом «Владасвет», а в техническом задании заказчиком установлены иные требования, а именно светильники ЖКУ-02-100-003.

П. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ гласит:

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, имеют место нарушения п. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ:

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, котировочная заявка ООО «Эко Кубань» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

В ходе внеплановой проверки, Ставропольским УФАС России выявлены следующие нарушения закона:

В п.п. 7.2 п. 7 Инструкции участникам размещения заказа указано: «заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного пункте 6.1.7. настоящего раздела протокола направляют оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.»

 Согласно п. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказа Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так же п.п. 7.4 п. 7 Инструкции участникам размещения заказа содержит: «В течение шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта в Информационной карте документации об аукционе.

Согласно п. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказа - В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, муниципальным заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В п.п. 11.1 п. 11 проекта муниципального контракта указано «Настоящий Контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны» из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

Так же в информационной карте открытого аукциона в электронной форме в позиции 27: Требования к качеству выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемому товару, указано, что участник размещения заказа обязан обеспечить хранение переданных Заказчику светильников на территории города-курорта Железноводска до момента их монтажа, но не более одного года с момента поставки.

П. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа говорит, о том, что Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, на основании ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, Заказчик не имеет права устанавливать в документации открытого аукциона в электронной форме дополнительные требования.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ЗОА КПК «Ставропольстройопторг» и ООО «Эко Кубань» на действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021112000273 на право заключения муниципального контракта на приобретение энергосберегающих уличных светильников, необоснованными;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа – администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300021112000273 на право заключения муниципального контракта на приобретение энергосберегающих уличных светильников, не соответствующими ст. 41.6, ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны