Решение №РЗ-765-2016 Решение по делу №РЗ-765-2016 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-765-2016 о нарушении законодательства о закупках

09.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «НСО» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «НСО» на действия заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100025816000033 «Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «НСО» Комиссией установлено следующее:

1. По позиции 3 «Выключатель» «Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ» Приложения №2 документации аукциона. Заказчиком установлено требование к: «Степени защиты выключателя не ниже IР20. Винтовые зажимы должны быть устойчивы к коррозии. Оболочка выключателя должна обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем или проволокой и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром от 1 мм и более. Выключатели должны выдерживать не менее 40000 циклов В-О. Требуется соответствие государственному стандарту, регламентирующему данный вид продукции».

Описание Выключателей Заказчиком составлено в рамках действующего законодательства для предоставления больших возможностей участникам закупки с использованием государственных стандартов и технических характеристик предприятий-изготовителей.

Установить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика не представляет сложностей. Так, результатами запроса «ГОСТ Выключатель двухклавишный» в любой поисковой сети Интернет, является достаточное количество ответов с указанием государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара - это ГОСТ Р 51324.1-2012 «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования».

В соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ Р 51324.1-2012 /Приложение 1 - выписка по данной технической характеристике из ГОСТ) установлено, что Выключатели предпочтительно должны иметь степень защиты IР 20, IР 40, IР 44, IР 54 или IР 55.

Кроме того, исходя из нормативной ссылки ГОСТ Р 51324.1-2012, разъяснение кодов IР действительно вытекает из ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IР)».

Утверждение Подателя Жалобы о том, что установленные вышеуказанные технические характеристики Выключателя являются противоречивыми и необъективными является неверным. Заказчик установил характеристику «Степень зашиты выключателя не ниже IР20» и значение к ней, а именно: «Оболочка выключателя должна обеспечивать защиту от доступа к опасным частям пальцем или проволокой и от вредного воздействия в результате проникновения внешних твердых предметов диаметром от 1 мм и более», значение, которое служит началом отсчета степени защиты оборудования, а так же диаметр внешних твердых предметов. Степень защиты оборудования будет иметь значение, согласно выбранных диаметров внешних твердых предметов Участником закупки.

Соответственно, Заказчик и установил вышеуказанные характеристики согласно п. 6.3 ГОСТ Р 51324.1-2012 и п. 4.2 ГОСТ 14254-96 (Приложение 2 - выписка по данной технической характеристике из ГОСТ), а именно то, что диаметр внешних твердых предметов от 1 мм и более, в диапазон которых входят все степени защиты оборудования. Таким образом, данное требование не противоречит положениям действующих стандартов регламентирующих данный вид товара и является объективным.

 2. В отношении позиции 18 «Гвозди строительные» «Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ» Приложения №2 документации аукциона. В данной позиции Заказчиком установлено, прежде всего, наименование товара «Гвозди строительные», а так же характеристики, сопровождающиеся словом «гвозди строительные, трефовые».

Установить государственный стандарт, регламентирующий данный вид товара, не представляет сложности, так в любой поисковой системе сети интернет при вводе запроса, например: «гвозди строительные трефовые гост», определяется ГОСТ4028-63«Гвозди строительные. Конструкция и размеры». К гвоздям строительным относятся как гвозди круглые, так и гвозди трефовые. Гвоздь трефовый, это тот же круглый гвоздь, но отличается тем, что для лучшего удержания в древесине по всей длине стержня формируются продольные канавки.

Т.е. название трефовый гвоздь, это название конструкции круглого гвоздя.
Заказчиком установлено, что гвозди должны быть изготовлены круглого сечения из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки. Данный довод Заказчика подтверждается п. 1.1 ГОСТ 283-75 «Гвозди проволочные. Технические условия», на который имеется ссылка в ГОСТ 4028-63. на основании данного ГОСТа устанавливаются технические требования к гвоздям. Согласно Справочному Приложению «Теоретическая масса гвоздей» ГОСТ 4028-63 (Прилоэ1сение 3 - выписка по данной технической характеристике из ГОСТ), конкретные теоретические массы установлены индивидуально к 1000 шт. круглых гвоздей, поэтому Заказчик не изменяя наименование массы гвоздей, указал в требованиях: «Масса 1000 круглых гвоздей, кг. не более 43,1» согласно ГОСТ, тем самым указав значение для массы 1000 гвоздей, которое служит началом отсчета массы 1000 шт. гвоздей. Фактическая масса 1000 шт. гвоздей трефовых будет иметь значение с учетом диаметров и длин гвоздей, выбранных участником Закупки. Таким образом, требования Заказчика не противоречат положениям действующего стандарта, не являются противоречивыми.

3. По позиции 55 «Блок оконный» «Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ» Приложения №2 документации аукциона Описание Блоков оконных Заказчиком составлено в рамках действующего законодательства для предоставления больших возможностей участникам закупки с использованием государственных стандартов и технических характеристик предприятий-изготовителей, а также на основании своих потребностей. Установить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика не представляет сложностей. Так, результатами запроса «ГОСТ Стеклопакеты для Блоков ПВХ» в любой поисковой сети Интернет, является достаточное количество ответов с указанием государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара - это ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия», В соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 24866-2014 (Приложение 4 - выписка по данной технической характеристике из ГОСТ) установлено, что: «Номинальная толщина стеклопакетов должна быть не менее 14 мм и не более 60 мм, расстояние между стеклами - не менее 8 мм и не более 36 мм». В рамках свои потребностей было установлено, что в стеклопакете должно быть применено листовое стекло марки М1 толщиной не менее 4 мм. Таким образом Заказчик установил значение к толщине и марке стекла, которое должно быть не менее 4 мм. и максимальные и минимальные значения толщины стеклопакета и расстояние между стеклами, согласно пункта 4.5 ГОСТ 24866-2014. Таким образом, данное требование позволяет надлежащим образом подготовить первую часть заявки и не является нарушением.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю» не установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НСО» на действия заказчика – ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321100025816000033 «Выборочный ремонт здания пожарно-спасательной части 1 г. Кисловодск» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны