Решение б/н Решение по делу №РЗ-767-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-767-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

в присутствии представителей:

от муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» (далее – МКОУ «СОШ №6») – <***>, <***>, <***>;

от Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее – отдела образования АБМР СК) – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыл, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей от ИП <***> – <***>. лично.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ «СОШ №6», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее – отдела образования АБМР СК), аукционной комиссии отдела образования АБМР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000089 на право заключения муниципального контракта на приобретение и установка системы видеонаблюдения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ «СОШ №6», уполномоченного органа – отдела образования АБМР СК, аукционной комиссии отдела образования АБМР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000089 на право заключения муниципального контракта на приобретение и установка системы видеонаблюдения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ). ИП <***> указывает в своей жалобе, что товар с характеристиками, указанными в Техническом задании документации по позиции 33 «Системный блок», а именно наличие встроенного источника бесперебойного питания и требования о том, что системный блок должен быть заводской сборки и соответствовать нормативным документам, перечисленным в документации, не производится ни одним заводом-производителем. По мнению ИП <***>, аукционная документация содержит заведомо невыполнимые с инженерной и экономической точки зрения и неэффективные требования искусственно сужающие конкурентную среду. Таким образом, были нарушены права заявителя, не имеющего возможность участвовать в данном аукционе.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

27.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000089 на право заключения муниципального контракта на приобретение и установка системы видеонаблюдения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы».

Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Срок окончания подачи заявок 05 октября 2012 года 10 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Аукционная документация не противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 и статьи 41.6 Закона №94-ФЗ. Указание на торговые марки в документации отсутствует, что позволяет потенциальным участникам размещения заказа поставить любую продукцию, технические и качественные характеристики которой должны соответствовать указанным в документации значениям. При подготовке к размещению заказа в частности были установлены требования к системному блоку (п. 33 технического задания документации об аукционе) о наличии у него встроенного источника бесперебойного питания, что позволяет уменьшить габариты такого блока и количество периферийных устройств (нет необходимости устанавливать внешний источник бесперебойного питания), снижает количество электрических кабелей автоматизированного рабочего места, что в общем итоге повышает безопасность и экономит площадь, занимаемую автоматизированным рабочим местом, что в условиях образовательного учреждения-средней школы крайне актуально и имеет большое значение. Кроме того, под указанные в документации характеристики поставляемого товара подходит продукция нескольких производителей системных блоков со встроенным источником бесперебойного питания. Заказчик считает свои действия при формировании документации соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу ИП <***> необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МКОУ «СОШ №6» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ муниципальным заказчиком было разработано Приложение 2 к Техническому заданию аукционной документации, где указаны «Технические, функциональные (потребности) характеристики (свойства) товара».

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что при размещении вышеуказанного открытого аукциона заказчиком не допущены нарушения требований закона исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, на участие в вышеуказанном аукционе поступили восемь заявок, в которых указаны пять различных производителей системных блоков, что косвенно подтверждает факт наличия товара с совокупностью характеристик, установленных заказчиком у различных производителей. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300013412000089 от 08.10.2012 года к участию в аукционе допущено 7 заявок.

Таким образом, действия МКОУ «СОШ №6» при разработке и формировании Технического задания документации не ограничивают число участников размещения заказа и не нарушают требований ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКОУ «СОШ №6» не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ «СОШ №6», уполномоченного органа – Отдела образования администрации Благодарненского МР СК, аукционной комиссии отдела образования АБМР СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000089 на право заключения муниципального контракта на приобретение и установка системы видеонаблюдения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №6» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны