Решение б/н Решение по делу №РЗ-768-2012 о нарушении законодательства о ... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-768-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.10.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

- от заявителя жалобы – <***>.

- от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ "СОШ №3", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №3" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300086812000001 на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ "СОШ №3", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №3" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300086812000001 на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ИП <***>.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300086812000001 на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения установила следующее.

1. МКОУ "СОШ №3", аукционной комиссией МКОУ "СОШ №3" было объявлено размещение заказа на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе поступили заявки, в том числе и заявка от ИП <***>.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, <***> была отклонена, от участия в аукционе на основании несоответствия первой части заявки требованиям аукционной документации.

После исследования предоставленных на рассмотрение дела заказчиком документов, Ставропольским УФАС России принято решение признать жалобу ИП <***> необоснованной по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, на основании вышеизложенного участник размещения заказа по отдельным позициям, должен был указать конкретные показатели товара используемого при выполнении работ.

В нарушение вышеуказанных норм ИП <***> не указывает конкретных показателей по некоторым позициям.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ИП <***> заранее была ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов, в частности подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в котором сказано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара.

Необходимо так же учитывать то, что Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, МКОУ "СОШ №3" приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ИП <***> в связи с не соответствием её заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с проведенной в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов проверкой, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что МКОУ "СОШ №3" при размещении вышеуказанного заказа допустила нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заказчиком в Документации об открытом аукционе в электронной форме №0321300086812000001 на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения в п.п. 7.20 п. 7 указано, в случае если в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте аукциона. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и в Информационной карте аукциона установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Данное обстоятельство указывает на нарушение Заказчиком требований части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах в действия аукционной комиссии МКОУ "СОШ №3" при отклонении первой части заявки ИП <***> являются правомерными, вместе с тем в действиях МКОУ "СОШ №3" при формированию аукционной документации установлено нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ "СОШ №3", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №3" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300086812000001 на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия МКОУ "СОШ №3" при формировании аукционной документации на поставку и пусконаладочные работы системы видеонаблюдения нарушившим требования части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику МКОУ "СОШ №3", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №3" по результатам проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов проверки выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны