Решение б/н Решение по делу №РЗ-769-2012 о нарушении законодательства о ... от 12 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-769-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10.10.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

В присутствии представителей:

- от заявителя жалобы – представители не прибыли;

- от муниципального заказчика – <***>, <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ "СОШ №9", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №9" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000090 на приобретение и установку системы видеонаблюдения в МКОУ «СОШ №9» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ "СОШ №9", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №9" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000090 на приобретение и установку системы видеонаблюдения в МКОУ «СОШ №9» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением норм Закона о размещении заказов, чем нарушает законные права и интересы ИП <***>.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000090 на приобретение и установку системы видеонаблюдения в МКОУ «СОШ №9» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы» установила следующее.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МКОУ «СОШ №9» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком было разработано Приложение 2 к Техническому заданию аукционной документации, где указаны «Технические, функциональные (потребности) характеристики (свойства) товара».

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Ставропольского УФАС было установлено, что при размещении вышеуказанного открытого аукциона заказчиком не допущены нарушения требований закона исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, на участие в вышеуказанном аукционе поступили 5 заявок, в которых указаны различные производители системных блоков, что косвенно подтверждает факт наличия товара с совокупностью характеристик, установленных заказчиком у различных производителей. Кроме того, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121300013412000090 от 08.10.2012 года к участию в аукционе допущено 4 заявки.

Таким образом, действия МКОУ «СОШ №9» при разработке и формировании Технического задания документации не ограничивают число участников размещения заказа и не нарушают требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКОУ «СОШ №9» не установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <***> на действия муниципального заказчика – МКОУ "СОШ №9", аукционной комиссии МКОУ "СОШ №9" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300013412000090 на приобретение и установку системы видеонаблюдения в МКОУ «СОШ №9» в рамках реализации краевой целевой программы «Ставрополье-антитеррор на 2012-2014 годы» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны