Решение б/н Решение по делу №РЗ-77-2013 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-77-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27 февраля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

в присутствии представителей:

от Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК – <***> (доверенность от 26.02.2013 года), <***> (доверенность от 26.02.2013 года),

от ООО «ТАСС» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей организации, ходатайство удовлетворено;

от ООО «Строй-Лидер-В» – <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского края.

Заявители считают, что действия муниципального заказчика в части отклонения первых частей заявок ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителей жалоб.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

19 февраля 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300001913000001 от 19 февраля 2013 года принято решение отказать в допуске заявкам участников с порядковым номером 2 (ООО «ТАСС») и порядковым номером 6 (ООО «Строй-Лидер-В») на основании ч.4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ. Заявка ООО «ТАСС» отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика «на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 3.7 документации об открытом аукционе в электронной форме (по позициям №№5,14 не предоставлены конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в приложении 1 Технического задания «Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара»).2. На основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона, несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п. 3.7 документации об открытом аукционе в электронной форме (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позиции №6 не соответствуют требованиям, установленным в приложении 1 Технического задания «Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара»».

Аукционная заявка – ООО «Строй-Лидер-В» отклонена по причине не предоставления конкретных показателей предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в приложении 1 Технического задания «Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара» по позиции №5, а также не соответствия сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позициям №№6,8,10 требованиям, установленным в аукционной документации. По позициям №3,5,6 участником размещения заказа предоставление недостоверных сведений по товару, используемому при выполнении работ.

Муниципальный заказчик – Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК – считает жалобы ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» необоснованными, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 08.02.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ было разработано Приложение 1 «Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара» Технического задания, где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), используемого при выполнении работ.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0121300001913000001 от 19 февраля 2013 года, заявкам ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3 Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложении 1 «Сведения о наименовании, функциональных, количественных и качественных характеристиках товара» аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО Фирма «Стройиндустрия» была подана заявка на участие в аукционе и сведения об используемых при выполнении работ товарах (материалах), которые не соответствовали потребностям заказчика. Так, например, по позиции 6 «Труба стальная водогазопроводная оцинкованная» в документации установлены следующие характеристики используемого товара «Предельные отклонения по размерам труб не должны превышать по толщине стенки – минус 10% или минус 15% , и +8 %». При этом, участником – ООО «ТАСС» предложена к использованию – «Труба стальная водогазопроводная оцинкованная Ду65х4,0» и указаны следующие характеристики товара «предельные отклонения по размерам труб по толщине стенки – минус 10%». Таким образом, Обществом не указаны все показатели товара предусмотренные аукционной документацией, в связи с чем заявка ООО «ТАСС» не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

По позиции 5 участником размещения заказа – ООО «ТАСС» предложены к использованию «Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа ПЭ100 SDR11 D110 торговой марки Italsovmo№t (ООО «Италсовмонт г. Волжский)». При описании технических характеристик данных труб участник размещения заказа указывает – «Термостабильность труб при 200°С или 210°С». Конкретные показатели товара не представлены обществом также по позиции 14. Таким образом, в первой части заявки ООО «ТАСС» не представлены конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 6 – ООО «Строй-Лидер-В» по позиции 5 не предоставлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, по позициям №№6,8,10 сведения о функциональных характеристиках товара не соответствуют требованиям, установленным документацией, по позициям №3,5,6 предоставлены недостоверных сведения. Так, например, по позиции 8 аукционной документацией требовалось к использованию при выполнении работ «Вантуз требуется для автоматического удаления воздуха при его накоплении, а также для его автоматического впуска при образовании вакуума в системах холодного водоснабжения при давлении от 0,1 МПа до 1,0 МПа (от 1 кгс/см² до 10 кгс/см²) в диапазоне температур от 5ºС до 50ºС». ООО «Строй-Лидер-В» указывает в своей заявке – «давление 1,0 Мпа (10 кгс/см²)». В соответствии с данными производителя (на рассмотрение дела заказчиком представлен паспорт технического изделия от производителя ОАО «Завод «Водоприбор» и сертификат соответствия на вантуз В6-50) рабочее (номинальное давление) должно составлять от 0,1Мпа до 1,0 Мпа (от 1 кгс/см² до 10 кгс/см²). На основании вышеизложенного указание ООО «Строй-Лидер-В» по данной позиции точного значения данного показателя противоречит требованиям, установленным аукционной документацией. Также, участником не представлены по данной позиции какие-либо доказательства в обоснование своих доводов.

По позиции 10 «Пожарный гидрант» Технического задания аукционной документации участник предлагает к использованию товар со следующими характеристиками «Гидравлическое сопротивление в гидранте при H=500-2500 мм, с² · м-5, не более 12 · 10³». При этом, аукционной документацией были установлены следующие показатели – «H=500-2500 мм, с² · м-5, не более 1,5 · 10³». Таким образом, представленные участником показатели не соответствуют сведениям о товаре, используемом при выполнении работ, указанным в аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявки ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» были признаны не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме №0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского краяи отклонены аукционной комиссией муниципального заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ТАСС» и ООО «Строй-Лидер-В» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК, аукционной комиссии Администрации муниципального образования Новодеревенского сельсовета Кочубеевского района СК по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300001913000001 на право заключения муниципального контракта на Выполнение работ по строительству разводящих сетей водоснабжения в х. Новозеленчукском Кочубеевского района Ставропольского края – необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны