Решение б/н Решение по делу №РЗ-770-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-770-2014 о нарушении законодательства о закупках

21 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>;

от ИП <……> – <……>;

Рассмотрев жалобу, ИП <……> на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования г. Зеленокумска СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300026414000025 на выполнение работ по ремонту спортивного зала ДК им. Усанова в г. Зеленокумске,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования г. Зеленокумска СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300026414000025 на выполнение работ по ремонту спортивного зала ДК им. Усанова в г. Зеленокумске.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП <……>.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что первая часть заявки ИП <……> была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования г. Зеленокумска СК было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту спортивного зала ДК им. Усанова в г. Зеленокумске.

В силу ч. 1 ст. 40 Закона №44-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

При этом, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В представленной заявке в нарушение требований п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п.п.З п.3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме по позициям 3, 4, 5, 6 участником закупки используются обозначения, не соответствующие требованиям действующих нормативных документов и технического задания.

Так, во всех перечисленных позициях участником закупки указано, что абсолютно разные показатели (коэффициент паронепроницаемости, прочность связи при разрыве, расчётный коэффициент паропроницаемости) измеряются в мг/(м2чПа), что не соответствует требованиям технического задания; по позиции 3 участником закупки указано, что теплопроводность измеряется в Вт/Мк, тогда как техническим заданием установлено Вт/мК (Ватт на метр Кельвин)

В представленной заявке участника закупки по позициям «оконные блоки из профиля ПВХ», 3 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует требованиям п.З ч.З ст. 66 Закона №44-ФЗ и п.п.З п.3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме.

Так, например, по позиции «Оконные блоки из профиля ПВХ» представлено «Морозостойкость до - 60°С»; по позиции 3 - «Плотность, кг/см2 - 23-35».

В представленной заявке в нарушение требований п.З ч.З ст. 66 Закона №44-ФЗ и п.п.З п.3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме по позиции «Оконные блоки из профиля ПВХ» вообще отсутствуют обозначенные в техническом задании сведения - «...3-ступенчатое - при высоте створки по фальцу более 380мм и ширине более 289мм...».

В заявке в нарушение требований п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п.п. 3 п.3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме по позициям 3, 4, 5, 6 участником закупки используются обозначения, не соответствующие требованиям действующих нормативных документов и технического задания.

Так, во всех перечисленных позициях участником закупки указано, что абсолютно разные показатели (коэффициент паронепроницаемости, прочность связи при разрыве, расчётный коэффициент паропроницаемости) измеряются в мг/(м2чПа), что не соответствует требованиям технического задания; по позиции 3 участником закупки указано, что теплопроводность измеряется в Вт/Мк, тогда как техническим заданием установлено Вт/мК (Ватт на метр Кельвин).

4. В представленной заявке в нарушение требований п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п.п.3 п.3.5 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме по позициям 9, 10 участником закупки изменены требуемые параметры, что приводит к искажению технических характеристик, указанных Заказчиком в техническом задании.

Так, в позиции 9 участником закупки указано - «содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе...», тогда как техническим заданием установлено - «содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм в цементе...»; в позиции 10 указано - «на изделии отсутствуют дефекты внешнего вида, известковые включения, вызывающие после пропаривания изделия разрушения поверхностей и отколы глубиной 5 мм.», тогда как Заказчика интересует отсутствие дефектов внешнего вида, известковых включений, вызывающих после пропаривания изделий разрушение поверхностей и отколов глубиной более 6 мм.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник ИП <……> заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика – администрации муниципального образования г. Зеленокумска нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                  

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ИП <……> на действия муниципального заказчика – администрация муниципального образования г. Зеленокумска СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300026414000025 на выполнение работ по ремонту спортивного зала ДК им. Усанова в г. Зеленокумске - необоснованными;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны