Решение б/н Решение по делу №РЗ-775-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-775-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

11 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика: <***> (доверенность №1/6 от 01 января 2012г.);

<***>, уведомленный надлежащим образом – на рассмотрение жалобы не явился.

Рассмотрев жалобу <***> на действия государственного заказчика – Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее ГУ МВД России по Ставропольскому краю), аукционной комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000200 на поставку печатей и штампов для ГУ МВД России по Ставропольскому краю,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от <***> на действия государственного заказчика – Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее ГУ МВД России по Ставропольскому краю), аукционной комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000200 на поставку печатей и штампов для ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы <***>, в которых поясняет:

ГУ МВД России по Ставропольскому краю считает жалобу <***> на действия государственного заказчика, по вопросу невозможности участия в торгах, необоснованной в связи со следующим:

В технической части аукционной документации указано, что текст и образец определяется по согласованию с Заказчиком непосредственно перед изготовлением и поставкой товара. Включение в техническое задание аукционной документации требований о наличии изображения символики ГУ МВД России по Ставропольскому краю на корпусе оснастки необходимо для идентификации печатей/штампов и формирования корпоративной культуры организации. Символика ГУ МВД России по Ставропольскому краю утверждена Министром внутренних дел российской Федерации генералом армии Р.Г. Нургалиевым 03 июля 2009 года по согласованию с государственным герольдмейстером Российской Федерации Г.В. Вилинбаховым и внесена в Геральдический регистр МВД России под №МВД-Г-119.

Отсутствие у Поставщика какого-либо оборудования для изготовления продукции с техническими характеристиками, значимыми для Заказчика, не свидетельствует об ограничении его права на участие в аукционе на поставку товара. В аукционной документации не установлено требование о наличии специального оборудования у Поставщика. И, следовательно, Поставщик имеет возможность или приобрести это оборудование, или воспользоваться услугами третьих лиц.

Таким образом, указание Заказчиком в документации об аукционе конкретных параметров товара, изготовление которых требует специального оборудования, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, действия Заказчика не нарушают часть 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказа.

Требование о нанесении символики методом прямой печати обусловлено тем, что в отличие от других технологий нанесения изображения (чаще всего это наклеивание самоклеящихся пленок) прямая печать на пластике имеет целый ряд преимуществ: устойчивость к деформации и истиранию, высокое качество изображения, напечатанное изображение долго не выгорает, не трескается, не отслаивается, легко поддается мойке и чистке.

Внесение в изображение штемпелей защитных элементов обусловлено тем, что развитие компьютерной техники и доступность фотополимерных материалов создало в России благодатную почву для процветания прибыльного подпольного бизнеса – изготовление поддельных печатей и штампов.

Совершенно оправдано, что при изготовлении удостоверительных печатей и штампов для правоохранительных органов может быть применено несколько обязательных элементов защиты: микротест, визуально неразличимые изменения геометрических пропорций печати, внесение в изображение печати невидимых при естественном свете или скрытых графических элементов защиты, которые позволяют идентифицировать подлинности оттиска штемпеля.

Одновременно, согласно требованиям приказа МВД РФ от 03.07.2000 г №720 приобретение материально- технических средств производится только после согласования с курирующим окружным управлением, а именно с Федеральным казенным учреждением «Северо-кавказским окружным управлением материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000200 на поставку печатей и штампов для ГУ МВД России по Ставропольскому краю установила следующее:

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ о размещении заказа, Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Таким образом, доводы заявителя жалобы не подтверждены материалами дела. Комиссией Ставропольского УФАС не установлены нарушения требований ч. 3.1. ст. 34 Закона №94-ФЗ о размещении заказа.

В ходе внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, Ставропольским УФАС России выявлены следующие нарушения закона:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000200 содержит срок поставки товара: «05 (трех) рабочих дней».

Документация об открытом аукционе в электронной форме №0121100006212000200 содержит срок поставки товара: «05 (трех) рабочих дней».

Данные разночтения вводят в заблуждение участников размещения заказа.

Далее, проект государственного контракта содержит срок поставки товара: «05 (пяти) рабочих дней».

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ о размещении заказа, Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, государственным заказчиком - Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, нарушены требования ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ о размещении заказа.

П.п. 11.2 п. 11 Проекта государственного контракта гласит: «Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон» из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика – Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее ГУ МВД России по Ставропольскому краю), аукционной комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000200 на поставку печатей и штампов для ГУ МВД России по Ставропольскому краю, необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю (далее ГУ МВД России по Ставропольскому краю), аукционной комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121100006212000200 на поставку печатей и штампов для ГУ МВД России по Ставропольскому краю, не соответствующими ст. 34, ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать государственному заказчику - Главному Управлению Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю обязательное для исполнения предписание;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны