Решение №РЗ-776-2016 Решение по делу №РЗ-776-2016 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-776-2016 о нарушении законодательства о закупках

14.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «ЮГТРАССТРОЙ» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮГТРАССТРОЙ» на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000193 «Работы по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ЮГТРАССТРОЙ», Комиссией установлено следующее:

1) Статьей 33 Закона №44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Указанные Заказчиком характеристики не могут ограничить участников закупки в подаче заявки на участие в аукционе, так как они указаны на основании требований государственных стандартов, Федеральных Законов и в рамках правоприменительной практики.

Например, в позиции «Щебень из горных пород», в соответствии с ГОСТ, заказчиком было установлено требование в отношении потери массы.

Данный показатель является одним из основных параметров щебня, содержится в требованиях государственного стандарта и указывается в паспортах на данный вид продукции.

Доводы заявителя о том, что участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию, а Заказчиком в свою очередь при описании товаров нарушены нормы статьи 64 Закона является несостоятельным. При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов) Заказчик должен руководствоваться требованиями, указанными в статье 33 Закона №44 ФЗ и использовать требования государственных стандартов, регламентирующих соответствующие товары. Без применения качественных составляющих товаров (материалов), соответствующих государственным стандартам, невозможно изготовить продукцию по ГОСТ. Таким образом, указанные Заказчиком характеристики не могут ограничить участников закупки в подаче заявки на участие в аукционе, так как они указаны на основании требований государственных стандартов и в рамках правоприменительной практики.

2) Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок регламентируется статьей 4 Закона №44-ФЗ, в которой определяются цели и задачи этой системы, ее содержание и порядок функционирования. Инфор­мация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедо­ступной (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и предоставляется безвозмездно.

Порядок и требования к информации, размещаемой на официальном сайте установлены Положением о пользовании официальным сайтом Россий­ской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размеще­нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о тре­бованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России №646, Казначейства России №21н от 14 декабря 2010 года (далее - Положение).

Согласно пункту 3 Положения информация, размещаемая на официаль­ном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официально­го сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и тех­нологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной доку­ментации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифро­ваны или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или тех­нологических средств.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.

На официальном сайте установлен алгоритм контроля действий по раз­мещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками требований Закона №44-ФЗ, в том числе техниче­ское обеспечение возможности доступа к открытой информации. Размещенная в единой информационной системе аукционная докумен­тация читаема, указана разборчиво, цифры и буквы различимы, примененный формат является распространенным, открытым, воспроизводится общерас­пространенными бесплатными программами, к информации об электронном аукционе имеется свободный, круглосуточный и бесплатный доступ.

Также следует отметить, ни в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 и Приказе Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н не содержится информации о функции копирования текста.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя не установлены нарушения Законодательства о закупках.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЮГТРАССТРОЙ» на действия заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000193 «Работы по ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны