Решение б/н Решение по делу №РЗ-777-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-777-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от администрации города Благодарного – <***> (доверенность №1762 от 11.10.2012 года), <***> (доверенность №1761 от 11.10.2012 года);

от ООО «Глобал» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Глобал» на действия муниципального заказчика – администрации города Благодарного, аукционной комиссии администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал» на действия муниципального заказчика – администрации города Благодарного, аукционной комиссии администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей).

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

21.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей).

Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

Срок окончания подачи заявок 11 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Муниципальный заказчик – администрация города Благодарного – считает жалобу ООО «Глобал» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – администрацией города Благодарного была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. В п. 5 раздела II «Техническое задание» аукционной документации указано, что «Цена контракта должна включать в себя стоимость работ, материалов». Из вышеизложенного следует, что работы будут выполняться с использованием товаров и материалов, приобретаемых за счет подрядчика.

В п. 6.2 раздела II документации установлены «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ, к их размерам, упаковке, функциональному назначению, отгрузке товара», где указано «в соответствии с приложениями к настоящему техническому заданию». В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» установлено следующее «Приложение №2 «Техническое задание». При этом, Приложением №2 к техническому заданию является «Схема микрорайона пл. Строителей» (стр. 15 документации), что противоречит информации указанной на стр. 70 аукционной документации, где Приложением №2 к техническому заданию является «Сводная ведомость объемов работ». Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что сведения о технических, качественных и функциональных характеристиках товара в Приложении №2 к техническому заданию отсутствуют.

В п. 6.2 раздела II также указано, что «функциональное назначение товара (материала) должно соответствовать конкретному виду работ, из предусмотренных в приложении «Локальные сметы» к настоящему техническому заданию». Также в п. 8 Технического задания указано, что Локальная смета является приложением к техническому заданию, являющимся его неотъемлемой частью.

Локальная смета в нарушении положений аукционной документации не размещена администрацией города Благодарного на официальном сайте.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией города Благодарного, в нарушении ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям, что не позволяет определить какие именно товары (материалы) будут использованы при выполнении работ и отвечают потребностям заказчика. Нарушения требований Закона №94-ФЗ, допущенные при разработке аукционной документации не позволяют участникам размещения заказа должным образом сформировать первую часть заявки на участие в аукционе и определить стоимость выполняемых работ с учетом качества используемых материалов.

Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, во исполнении требований ст. 19.1 муниципальным заказчиком в п. 7 Технического задания документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано следующее «Расчёт произведён на основании сметной документации. Сметная документация составлена в ценах 3 квартала 2012 г. с пересчётом в текущие цены».

Из вышеизложенного следует, что не размещение заказчиком на официальном сайте локальной сметы является не исполнением требований ст. 19.1 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Так, в п. 10.2. раздела I аукционной документации указана «начальная (максимальная) цена контракта: 5 635 863 (пять миллионов шестьсот тридцать пять тысяч восемьсот шестьдесят три рубля) 94 копейки», такая же цена контракта установлена в проекте муниципального контракта и сводной ведомости объемов работ аукционной документации, что противоречит информации содержащейся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлена начальная (максимальная) цена контракта в сумме 5 635 863,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона №94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей), не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Таким образом, муниципальным заказчиком – администрацией города Благодарного допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Также, Комиссией Ставропольского УФАС России установлены разночтения в аукционной документации по позиции 2.1 раздела 2 «Требования к участникам» документации, где указано, что «соответствие участников требованиям, устанавливаемым на основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона: не установлено». При этом, в п. 3.8.2 Раздел 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной заявки указано, что «вторая часть заявки должна содержать копия действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией».

В связи с допущенными заказчиком нарушениями, участники размещения заказа не имеют возможности определить должен ли участник размещения заказа представлять во второй части заявки какие-либо документам.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – администрации города Благодарного установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в размещении аукционной документации на официальном сайте в формате, ограничивающем возможность ознакомления с данной документацией.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобал» на действия муниципального заказчика – администрации города Благодарного, аукционной комиссии администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей) – обоснованной;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – администрации города Благодарного при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 19.1, ч. 6 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ;

Выдать муниципальному заказчику администрации города Благодарного по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0121300037512000040 на право заключения муниципального контракта на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Благодарного Ставропольского края (микрорайон пл. Строителей) – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны