Решение б/н Решение по делу №РЗ-779-2012 о нарушении законодательства о ... от 1 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-779-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

15 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края – <***> (доверенность №22 от 23.03.2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №20 от 25 июня 2012 года);

от ООО «Эльбрусстройсервис» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003309 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Создание регионального индустриального парка в г. Невинномысске. Наружные сети водопровода хозяйственно-питьевого. Первый пусковой комплекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Эльбрусстройсервис» на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003309 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Создание регионального индустриального парка в г. Невинномысске. Наружные сети водопровода хозяйственно-питьевого. Первый пусковой комплекс».

Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Эльбрусстройсервис» на участие в данном аукционе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

10.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003309 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Создание регионального индустриального парка в г. Невинномысске. Наружные сети водопровода хозяйственно-питьевого. Первый пусковой комплекс».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили 5 заявок от участников размещения заказа, 2 заявки допущены к участию в аукционе. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №2525-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05 октября 2012 года. Согласно протокола №2525-ЭА принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2 (ООО «Эльбрусстройсервис»). Причина отказа: «в представленной заявке участника размещения заказа по позиции 11 сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ не соответствуют приложению 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке участника размещения заказа по позиции №15 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 3 к Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.3 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме».

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Государственный заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Эльбрусстройсервис», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.

Так, государственным заказчиком – Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ, была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в использовании товара при выполнении работ, соответствующего потребностям заказчика. В Приложении №3 к Техническому заданию «Требование к товарам, используемым при выполнении работ» указаны – наименование товара, а также его технические и качественные характеристики.

Согласно Протокола №2525-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 05 октября 2012 года, заявке ООО «Эльбрусстройсервис» отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.3. Раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации.

По позиции 11 «Известь хлорная строительная негашеная марки А» Приложения 3 к Техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены следующие сведения о товаре, используемого при выполнении работ «Внешний вид – порошок белого цвета или слабоокрашенный с наличием комков» В своей заявке ООО «Эльбрусстройсервис» указал «Внешний вид – порошок белого цвета», что не соответствуют приложению 3 к Техническому заданию, так как участник не в полном объеме указал сведения об используемом товаре.

По позиции 15 «Доски обрезные» Техническим заданием установлены следующие требования – «Толщина 44 мм и более». Участник размещения заказа в нарушении положений аукционной документации и п/п б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ не указал конкретные показатели используемого товара по данной позиции. Так, в заявке ООО «Эльбрусстройсервис» указано «Толщина 44мм и 75 мм.».

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Эльбрусстройсервис» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Эльбрусстройсервис» на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003309 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Создание регионального индустриального парка в г. Невинномысске. Наружные сети водопровода хозяйственно-питьевого. Первый пусковой комплекс» – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны