Решение б/н Решение по делу №РЗ-78-2013 о нарушении законодательства о р... от 4 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-78-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

28.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

в присутствии представителей:

от заказчика – <***>.

от заявителя – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Меридиан-Юг» на действия государственного заказчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК, единой комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0221100001113000001 на оказание услуг по охране объекта государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК.

Заявитель считает, что действия заказчика в части занижения балов ООО ЧОП «Меридиан-Юг» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0221100001113000001 на оказание услуг по охране объекта государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 2 Закона. Действия конкурсной комиссии заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок соответствуют требованиям ст. 28 Закона.

Государственный заказчик – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК считают жалобу ООО ЧОП «Меридиан-Юг» необоснованной, а действия конкурсной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона №94-ФЗ оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса конкурсная комиссия осуществляет в десятидневный срок со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и подписания соответствующего протокола.

На основании части 2 названной статьи оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в частности качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (часть 4 статьи 28 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона и пунктом 12 Правил на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Предметом жалобы общества фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона – качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 17 и частью 3.2 статьи 60 Закона и п. 3.35 Регламента по рассмотрению жалоб результаты оценки заявка ООО ЧОП «Меридиан-Юг» на участие в конкурсе проверке не подлежит.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Жалобу ООО ЧОП «Меридиан-Юг» на действия государственного заказчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК, единой комиссии ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0221100001113000001 на оказание услуг по охране объекта государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району СК по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;

Рекомендовать ООО ЧОП «Меридиан-Юг» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны