Решение б/н Решение по делу №РЗ-781-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-781-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика: <***> (доверенность №07 от 10 октября 2012г.),

от уполномоченного органа: <***> (доверенность №07/2012 от 04 апреля 2012г.);

Заявитель жалобы, уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Рассмотрев жалобу ООО «Техно трейд С» на действия муниципального заказчика – МКДОУ Детский сад №22 города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000388 (№348) на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 города-курорта Кисловодска,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Техно трейд С» на действия муниципального заказчика – МКДОУ Детский сад №22 города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000388 (№348) на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 города-курорта Кисловодска.

По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика представил письменные возражения по факту жалобы ООО «Техно трейд С», в которых поясняет:

Указанные лицом, подавшим жалобу, доводы о невозможности произвести копирование сведений для формирования надлежащим образом первой части заявки и ограничении ознакомления с приложением к техническому заданию, считаем не обоснованным по следующим основаниям:

1) Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы».

2) Согласно Приказу Минэкономразвития РФ №470 от 16.11.2009г. О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, министерства экономического развития Российской Федерации:

а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

Документация об аукционе полностью соответствует указанным требованиям, а также требованиям Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н О пользовании официальным сайтом российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

Доводы заявителя жалобы о несоответствии документации об аукционе п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ №470 от 16.11.2009г. считаем необоснованными, поскольку требования указанного пункта относятся к оформлению (интерфейсу) Официального сайта. Поскольку средствами веб-обозревателя невозможно производить просмотр прикрепленных в составе документации об аукционе архивных или других общедоступных файлов.

Положениями Закона №94-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ о размещении заказов не указано, что документация об аукционе должна быть размещена в каком-то определенном формате, в частности в формате JPEG в составе текстового документа в формате DOC.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы ООО «Техно трейд С», в которых пояснил:

Жалобу считаем необоснованной по следующим основаниям:

1. Документация открытого аукциона в электронной форме №348-ЭА на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 города-курорта Кисловодска» размещена на официальном сайте www/zakupki.gov.ru при четком соблюдении требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы».

3. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ №470 от 16.11.2009г. О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, министерства экономического развития Российской Федерации:

а) должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

б) должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

Документация об аукционе полностью соответствует указанным требованиям, а также требованиям Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н О пользовании официальным сайтом российской федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

Доводы заявителя жалобы о несоответствии документации об аукционе п. 3 Приказа Минэкономразвития РФ №470 от 16.11.2009г. считаем необоснованными, поскольку требования указанного пункта относятся к оформлению (интерфейсу) Официального сайта. Поскольку средствами веб-обозревателя невозможно производить просмотр прикрепленных в составе документации об аукционе архивных или других общедоступных файлов.

Положениями Закона №94-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ о размещении заказов не указано, что документация об аукционе должна быть размещена в каком-то определенном формате, в частности в формате JPEG в составе текстового документа в формате DOC. Р

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000388 на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 города-курорта Кисловодска установила следующее:

На официальном сайте к аукционной документации прикреплена ведомость используемых при выполнении работ материалов отсканированная в jpeg формате, без возможности произвести сканирование сведений для формирования надлежащим образом первой части заявки, что ограничивает возможность участника размещения заказа возможность ознакомления с указанным приложением к техническому заданию.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Также размещенная Заказчиком на Официальном сайте ведомость прикреплена в формате jpeg, без возможности произвести копирование сведений для формирования надлежащим образом первой части заявки, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика – МКДОУ Детский сад №22 города-курорта Кисловодска установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в размещении аукционной документации на официальном сайте в формате, ограничивающем возможность ознакомления и копирования с данной документацией.

В ходе внеплановой проверки в действиях муниципального заказчика, Ставропольским УФАС России выявлены следующие нарушения закона:

В п.п. 15.1 п. 15 Проекта договора указано: «Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон», из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе, что противоречит письму ФАС России от 15 июля 2011 года №АЦ/27696 в котором сказано, что по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона (в том числе письменная форма на бумажном носителе) ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрена и, соответственно, не допускается. На основании изложенного, в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ контракт, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Техно трейд С» на действия муниципального заказчика – МКДОУ Детский сад №22 города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000388 (№348) на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 города-курорта Кисловодска, обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика – МКДОУ Детский сад №22 города-курорта Кисловодска по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300002912000388 (№348) на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Капитальный ремонт Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №22 города-курорта Кисловодска, не соответствующими ст. 16, ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать государственному заказчику - МКДОУ Детский сад №22 города-курорта Кисловодска обязательное для исполнения предписание;

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны