Решение №РЗ-784-2016 Решение по делу №РЗ-784-2016 о нарушении законодательства о ... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-784-2016 о нарушении законодательства о закупках

15.06.2016 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>,

 от уполномоченного органа – <……>,

 от ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ» – <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», на действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200004716000033 «выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания и выполнение работ по межеванию и по постановке на кадастровый учет земельных участков по объекту «Казьминский групповой водопровод» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края».

 Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», Комиссией установлено следующее:

1) В п. 10.8 проекта контракта установлено требование:

10.8. В случае если, по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение исполнителем своих обязательств по контракту, исполнитель обязуется в течение 10 рабочих дней предоставить Государственному заказчику новое (иное) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях в том же размере, что указаны в настоящем разделе.

 Согласно пункту 4 статьи 96 Закона №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона №44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

 В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом №44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.

 2) В п. 10.6 проекта контракта установлено:

 10.6. Возврат Государственным заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в течение тридцати банковских дней со дня получения в письменном виде запроса о возврате денежных средств от Исполнителя после исполнения своих обязательств.

 Однако, далее в п. 10.7 проекта контракта указано:

 10.7. Возврат Государственным заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения в письменном виде запроса о возврате денежных средств от исполнителя после исполнения своих обязательств.

 Следовательно, проект контракта содержит разночтения.

 Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

 Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ст. 45,96 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «ТЕХНОИНЖИНИРИНГ», на действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса №0121200004716000033 «выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания и выполнение работ по межеванию и по постановке на кадастровый учет земельных участков по объекту «Казьминский групповой водопровод» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края» - частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика – Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ст. 45,96 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны