Решение б/н Решение по делу №РЗ-79-2013 о нарушении законодательства о р... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-79-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

27.02.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы представитель не прибыл,

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

Рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований».

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» на поставку препаратов для лечения злокачественных образований для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 12.02.2013 г. №01-05/294 на основании документации, утвержденной заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Комитет Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с приказом комитета от 12.02.2013 г. №01-05/294 на основании обращения заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований».

Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 308 901,60 рубль

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:

 Согласно части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» установлено, что: - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Также согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

В ходе изучения материалов, представленных Заказчиком, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований» нарушает требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так,

- в аукционной документации, Заказчиком были предусмотрены к поставке препарат с МНН Гемцитабин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1500 мг – флаконы №1.

Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, согласно Государственном реестре цен ЖНВЛП данный препарат выпускается более 10 производителями, однако только одним из производителей (Вл.-Медак ГмбХ Германия) представлен данный препарат Гемцитабин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой (фасовкой) - 1500 мг.

Из вышеизложенного следует, что действиями Заказчика были ограничены участие других производителей и участников размещения заказа в дальнейшем, поскольку препарат с данной дозировкой производится только одним производителем, что создает преимущественные условия участия в торгах (для данного производителя) и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России считает, что в действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований» нарушают требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не соответствует требования ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №260-ЭА (0121200002813000282) «поставка препаратов для лечения злокачественных образований» не соответствующими требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" за допущенное нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны