Решение б/н Решение по делу №РЗ-790-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-790-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска» (далее – МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска») – <***> (доверенность от 14 октября 2012 года), <***>;

от Общества с ограниченной ответственностью «Строительный дорожный контроль» (далее – ООО «Стройдорконтроль») – <***> (доверенность от 15 октября 2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Стройдорконтроль» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска», конкурсной комиссии МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0121300029012000065 на право заключения контракта с МКУ «Управление ЖКХ города Георгиевска» на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реализации городской целевой программы «Ремонт внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам в городе Георгиевске на 2012 год»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройдорконтроль» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска», конкурсной комиссии МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0121300029012000065 на право заключения контракта с МКУ «Управление ЖКХ города Георгиевска» на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реализации городской целевой программы «Ремонт внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам в городе Георгиевске на 2012 год».

Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при проведении оценки заявок на участие в конкурсе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы. При определении рейтинга заявок по критерию «квалификация участника» конкурсной комиссией заказчика были нарушены требования к порядку оценки и сопоставления заявок, установленные в документации, что привело к неправильному определению итоговых рейтингов заявок участников.

Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:

31 августа 2012 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0121300029012000065 на право заключения контракта с МКУ «Управление ЖКХ города Георгиевска» на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реализации городской целевой программы «Ремонт внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам в городе Георгиевске на 2012 год».

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 2 Закона №94-ФЗ. Действия конкурсной комиссии заказчика при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок соответствуют требованиям ст. 28 Закона №94-ФЗ.

Муниципальный заказчик – МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска», конкурсная комиссия МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска» считают жалобу ООО «Стройдорконтроль» необоснованной, а действия конкурсной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа, установила, что:

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона №94-ФЗ оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса конкурсная комиссия осуществляет в десятидневный срок со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и подписания соответствующего протокола.

На основании части 2 названной статьи оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в частности качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (часть 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона №94-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В соответствии с частью 8 статьи 28 Закона №94-ФЗ и пунктом 12 Правил на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Предметом жалобы общества фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона №94-ФЗ – качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона №94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2. ст. 60 Закона №94-ФЗ рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 17 и частью 3.2 статьи 60 Закона №94-ФЗ и п. 3.35 Регламента по рассмотрению жалоб результаты оценки заявки ООО «Стройдорконтроль» на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участника конкурса» проверке не подлежат.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона №94-ФЗ жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Те же требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы, касающихся обжалования положений документации об открытом конкурсе, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Стройдорконтроль» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска», конкурсной комиссии МКУ «Управление ЖКХ г. Георгиевска» по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса №0121300029012000065 на право заключения контракта с МКУ «Управление ЖКХ города Георгиевска» на оказание услуг по выполнению функций технического надзора при выполнении работ по реализации городской целевой программы «Ремонт внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам в городе Георгиевске на 2012 год» по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ООО «Стройдорконтроль» не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона №94-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом конкурсе Комиссией УФАС по СК не проводится.

Рекомендовать ООО «Стройдорконтроль» обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны