Решение б/н Решение по делу №РЗ-796-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-796-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края (далее – Заказчик) – <***> (доверенность №22 от 23.03.2012 года);

от комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее – Уполномоченный орган) – <***> (доверенность №20 от 25 июля 2012 года);

от ООО Фирма «Жилье Комфорт» и <***> – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалоб по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобы ООО Фирма «Жилье Комфорт» и <***> на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО Фирма «Жилье Комфорт» и <***> на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта».

Заявители считают, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

27.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта». Срок окончания подачи заявок 15 октября 2012 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ. Действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.

По вышеуказанному открытому аукциону, поступили четыре заявки от участников размещения заказа. Все заявки признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации и Закона №94-ФЗ.

Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №2582-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18 октября 2012 года.

Уполномоченный орган – считает жалобы ООО Фирма «Жилье Комфорт» и <***> необоснованными.

Муниципальный заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края пояснил следующее:

Все перечисленное в жалобе ООО «Жилье Комфорт» оборудование заложено в проектно-сметной документации.

В соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.89 №147, строительство «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием и вводом его в эксплуатацию.

При размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом, в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Государственный заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края – считает жалобы ООО Фирма «Жилье Комфорт» и <***> необоснованными, а действия заказчика полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.

Так, государственным заказчиком – Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнении подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта».

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В Приложении 1 к решению о внесении изменений в документацию указано наименование товара, используемого при выполнении работ, а также его Технические характеристики и свойства, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Помимо товара (материала), используемого при выполнении подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта», заказчиком включены в Приложение 1 товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, по позиции 17 заказчиком установлены требования о поставке Кипятильника дезинфекционного электрического, который предназначен для дезинфекции медицинских инструментов; по позиции 18 установлены требования к Стерилизатору воздушному; по позиции 19 требуются к поставке весы для взвешивания младенцев. Также в документации установлены требования к поставке кровати медицинской для родовспоможения, кровати для новорожденных, стирально-отжимной машины, гладильного катка, шкафа для медикаментов и др.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона №135-ФЗ. Доводы заказчика о том, что размещаемый заказ является строительством «под ключ» и что без монтажа и поставки оборудования невозможно ввести объект в эксплуатацию Комиссией отклоняется, так как предметом аукциона является именно реконструкция объекта. Кроме того, вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства.

Из вышеизложенного следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона №94-ФЗ настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст. 1 при формировании аукционной документации на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта», что не привело к достижению целей законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО Фирма «Жилье Комфорт» и <***> на действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта, поселок Урожайный, Предгорного района» – обоснованными;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ;

Выдать государственному заказчику – министерству строительства и архитектуры Ставропольского края и уполномоченному органу – комитету Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003355 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта, поселок Урожайный, Предгорного района» – обязательное для исполнения предписание;

Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны