Решение б/н Решение по делу №РЗ-799-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-799-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

19 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзов С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – <***> (доверенность №823 от 18.10.2012 года), <***> (доверенность №823 от 18.10.2012 года);

ООО «Система» и ИП <***> уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли;

от ООО «Система» в адрес Управления поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей организации, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобы ООО «Система» и ИП <***> на действия государственного заказчика – Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР поступили жалобы ООО «Система» и ИП <***> на действия государственного заказчика – Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики.

Заявители считают, что действия аукционной комиссии государственного заказчика в части отклонения заявок нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ).

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

04 октября 2012 года комиссией государственного заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №24ЭА-1Ч-СБ/12 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04 октября 2012 года принято решение отказать в допуске заявкам участников: с порядковым номером 4 (ИП <***>), с порядковым номером заявки 6 (ООО «Система»). Государственный заказчик – Управление судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике – считает жалобы ООО «Система» и ИП <***> необоснованными, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – Управление судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 12.09.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.

Согласно Протокола №24ЭА-1Ч-СБ/12 рассмотрения первых частей заявок от 04 октября 2012 года, заявкам ООО «Система» и ИП <***> было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3) Раздела 6.2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о применяемых в ходе работ товаре (материале) в точном соответствии с требованиями аукционной документации.

Так, например, по позиции 9 раздела «Требования к оборудованию» установлены следующее: «хомут, предназначенный для крепления МГП к стене или потолку», таким образом, участник размещения заказа, руководствуясь требованиями Заказчика об указании конкретных показателей материала, изложенными в аукционной документации, и требованиями Закона №94-ФЗ, должен выбрать один из предложенных видов крепления или к стене, или к потолку.

ИП <***> в первой части своей заявки предлагают к использованию при выполнении работ «хомут, предназначенный для крепления МГП кстене или потолку», не указывая конкретные показатели используемого товара (материала).

По позиции 74 ИП <***> указывает в заявке «Нагрузка на ось транспортных средств не более 10 тонн», что не является конкретным показателем товаров (материалов).

Таким образом, участником размещения заказа с порядковым номером «4» в составе первой части заявки по многим позициям указаны показатели со словами «не более», «не менее». При этом, конкретные показатели – точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и т.д.), характеристики, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика. Исключение составляют диапазоны характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и положениями аукционной документации – участник должен указать конкретный показатель используемого товара, а не общие сведения. Таким образом, участнику размещения заказа предоставлялась возможность отразить в заявке свои предложения по качественным и техническим характеристикам материалов.

В заявке ООО «Система» представлено только согласие участника размещения заказа на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией. При этом, конкретные показатели в нарушении требований ч. 3 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ представлены не были.

Из вышеизложенного следует, что указанные в заявках ООО «Система» и ИП <***> сведения об используемом товаре (материале) не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявки ООО «Система» и ИП <***> были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и отклонены аукционной комиссией Управление судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Ставропольского УФАС России, на основании изученных материалов, представленных заявителем и заказчиком, установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме №0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики не соответствует требованиям Закона №94-ФЗ, а именно

Согласно части 1 статьи 41.7 Закона №94-ФЗ в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Частью 1 статьи 16 Закона №94-ФЗ установлено, что официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является Официальный сайт.

В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона №94-ФЗ информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

При этом пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 №470 (далее – Требования), установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что размещенная Заказчиком на Официальном сайте, аукционная документация в формате pdf с защитой от копирования, также на каждом листе аукционной документации и технического задания расположен фоновый рисунок в виде символики Российской Федерации, что препятствует ознакомлению с аукционной документацией и является нарушением части 7 статьи 16 Закона №94-ФЗ.

Согласно ч. 8 ст. 9 Закона №94-ФЗ расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В п. 10.1 «Условия расторжения Контракта» проекта государственного контракта установлено следующее «заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств по контракту». Данное требование нарушает ч. 8 ст. 9 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 8 ст. 9 и ч. 7 ст. 16 Закона №94-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Система» и ИП <***> на действия государственного заказчика – Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике, аукционной комиссии Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0104100002212000084 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по установке комплексных систем безопасности в зданиях городских и районных судов Кабардино-Балкарской Республики – необоснованными;

По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Управления судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ч. 8 ст. 9 и ч. 7 ст. 16 Закона №94-ФЗ;

В связи с тем, что государственный контракт заключен (15.10.2012 года от электронной площадки получены сведения о контракте №24ЭА-СБ/12 от 15.10.2012 года), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике не выдавать;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны