Решение б/н Решение по делу №РЗ-8-2013 о нарушении законодательства о ра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-8-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

16 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Кубань» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва) – <***>, <***> (доверенность №1 от 09.01.2013 года),

от ООО Фирма «Стройиндустрия» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, в своей жалобе ООО Фирма «Стройиндустрия» заявили ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей организации, ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев жалобу ООО Фирма «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002412000031 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №7,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002412000031 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №7.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения первой части заявки ООО Фирма «Стройиндустрия» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

28 декабря 2012 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола №1/31/ОАЭФ (0321100002412000031-1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28 декабря 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 2 (ООО Фирма «Стройиндустрия») по причине «несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Государственный заказчик – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва – считает жалобу ООО Фирма «Стройиндустрия» необоснованной, а действия аукционной комиссии полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 12.12.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по на по капитальному ремонту склада №7 было разработано Приложение 3 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» Технического задания, где указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), используемого при выполнении вышеуказанных работ.

Так, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнении данной нормы Закона №94-ФЗ, заказчиком установлены требования к товару и указаны «Требования к минимальным значениям показателей материала применяемого при выполнении работ»; «Требования к максимальным значениям показателей материала применяемого при выполнении работ»; «Данные, значения которых не могут изменяться (данные значения участником изменению не подлежат)» отдельно по каждой позиции.

Согласно Протокола №1/31/ОАЭФ (0321100002412000031-1) рассмотрения заявок от 28 декабря 2012 года, заявке ООО Фирма «Стройиндустрия» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, где в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Согласно подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В силу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в Разделе 7. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению заявок» аукционной документации.

Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения об используемом при выполнении работ товаре (материалах) в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в Приложение 3 «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации.

Участником открытого аукциона в электронной форме – ООО Фирма «Стройиндустрия» была подана заявка на участие в аукционе, которая содержала согласие участника на выполнение работ на условиях, установленных документацией. Так, участником размещения заказа были представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Так, например по позиции «Теплоизоляционный материал в матах или плитах» в документации установлены следующие характеристики используемого товара «Требования к максимальным значениям показателей материала применяемого при выполнении работ – ширина, мм.: не более 600», при этом, участником – ООО Фирма «Стройиндустрия» предложен к использованию – «Теплоизоляционный материал в плитах «Ursa» – ширина, мм: 1200». По позиции «Эмаль» в разделе «Данные, значения которых не могут изменяться (данные значения участником изменению не подлежат)» в документации установлены следующие требования к используемому товару «Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70», участником размещения заказа изменены данные требования к товару и указано – «Массовая доля нелетучих веществ, % 70», что противоречит требованиям, установленным документацией, так как данный показатель не подлежит изменению по условиям документации.

Таким образом, первая часть заявки ООО Фирма «Стройиндустрия» не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО Фирма «Стройиндустрия» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Фирма «Стройиндустрия» на действия государственного заказчика – ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва, аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Кубань» Росрезерва по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100002412000031 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту склада №7 – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны