Решение б/н Решение по делу №РЗ-80-2015 о нарушении законодательства о з... от 10 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-80-2015о нарушении законодательства о закупках
04.02.2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика – <……>, <……>
от заявителя жалобы – <……>
Рассмотрев жалобу, ООО «Спектр» на действия министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001614000026 - поставка офисной мебели,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» на действия министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001614000026 - поставка офисной мебели. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Спектр».
Представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что вторая часть заявки ООО «Спектр» была отклонена на законных основаниях, связи с тем, что Общество не продекларировало, что оно относится к субъектам малого предпринимательства, а так же отсутствует документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника такого аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
20 января 2015 г. по результатам подведения итогов электронного аукциона №0121200001614000026 - поставка офисной мебели аукционной комиссией министерства имущественных отношений Ставропольского края, вторая часть заявки ООО «Спектр» была признана несоответствующей требований аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в частности копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ООО «Спектр» была обоснованно отклонена аукционной комиссией государственного заказчика в соответствии с требованиями ч. 6 статьи 69 Закона о закупках, поскольку:
В заявке участника непредоставлен документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе (отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица по участию в таких аукционах».
В составе второй части заявки ООО «Спектр» в качестве подтверждения полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), представлено Решение ООО «Спекрт» от 16 июля 2014г. о назначении на должность директора ООО «Спекрт» <……>.
Из данного Решения не возможно определить полномочия лица на осуществление от имени участника ООО «Спектр» юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах).
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник закупки ООО «Спектр» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 69 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях министерства имущественных отношений Ставропольского края при отклонении второй части заявки ООО «Спектр» нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Спектр» на действия министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200001614000026 - поставка офисной мебели – необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.