Решение №РЗ-800-2016 Решение по делу №РЗ-800-2016 о нарушении законодательства о ... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу №РЗ-800-2016 о нарушении законодательства о закупках

20.06.2016 года

 г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

 специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

 В присутствии представителей:

 от заказчика – <……>,

 от ООО «Сфера» – представитель не прибыл,

 УСТАНОВИЛА:

 В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Сфера» на действия заказчика - Администрация муниципального образования город Новоалександровск по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003616000022 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по улице Карла Маркса №188, №188а, №190, №207, №213 и №215 в городе Новоалександровске Новоалександровского района Ставропольского края».

Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.

 Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

 1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Сфера» Комиссией установлено, что данные доводы находят свое подтверждение, а именно:

 1) Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона №44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

 2) Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон №44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, в аукционной документации установлено:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Однако согласно ч.4 ст.3 44-ФЗ:

участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

3) В нарушение требований ст. 31 заказчиком в п. 26 Информационной карты установлено:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

 4) В нарушение требований ст. 37 заказчиком в п. 42 Информационной карты установлено:

 Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 13 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, то обеспечение исполнения контракта должно быть представлено в размере, контракта, указанный в пункте 38 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА", но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

 5) В п.6.1.1. проекта контракта указано:

«В случаях предусмотренных частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ», а именно 391 210,35 (Триста девяносто одна тысяча двести десять) рублей 35 копеек, или информации, в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ в дополнение к обеспечению указанному в пункте 5.1.1. настоящего контракта».

При этом в п.5.1.1 указано:

«5.1.1 Выполнить все работы, перечисленные в п. 1.1 настоящего Контракта в объемах и в сроки, предусмотренные Контрактом».

Таким образом, п.5.1.1. не содержит размера обеспечения исполнения контракта.

6) Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.05.2016 года. Датой окончания срока подачи заявок установлено 13.06.2016 года.

Согласно производственному календарю 13.06.2016 года является нерабочим праздничным днем. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 13.06.2016 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что нарушает требования ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

7) В п.52 РАЗДЕЛА III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА указано:

 

Требование об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Сведения должны отсутствовать.

 

В соответствии с ч.21 ст.112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ нарушает нормы действующего законодательства.

8) В п.6.1.1 проекта контракта заказчиком установлено требование: «Срок обеспечения: срок действия контракта». При этом, согласно ст. 96 Закона №44-ФЗ, а также п.6.1.2. проекта контракта: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Разночтение положений проекта контракта вводит участников в заблуждение.

 Таким образом, в действиях заказчика – Администрация муниципального образования город Новоалександровск установлены нарушения требований ч. 1 ст.64, ч. 3 ст.66, ч.4 ст.3, ст.31,37,33,96,112 Закона №44-ФЗ.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «Сфера» на действия заказчика - Администрация муниципального образования город Новоалександровск по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121300003616000022 «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по улице Карла Маркса №188, №188а, №190, №207, №213 и №215 в городе Новоалександровске Новоалександровского района Ставропольского края» - обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика – Администрация муниципального образования город Новоалександровск нарушившим требования ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.4 ст.3,ст. 31,37,33,96,112 Закона №44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны