Решение б/н Решение по делу №РЗ-803-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-803-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

22 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – на рассмотрение жалобы не прибыл,

от уполномоченного органа – <***> (доверенность от 25 июля 2012г.),

от заявителя жалобы – директор ООО «Электростройсервис» <***>, <***> (доверенность от 22 октября 2012г.).

Рассмотрев жалобу ООО «Электростройсервис» на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003464 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроснабжения здания судебных участков мировых судей г. Ставрополь для государственных нужд Ставропольского края.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Электростройсервис» на действия уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003464 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроснабжения здания судебных участков мировых судей г. Ставрополь для государственных нужд Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения по факту жалобы ООО «Электростройсервис», также считает действия комиссии комитета по признанию первых частей заявок несоответствующими требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона №94-ФЗ, соответствующими законодательству.

Представители ООО «Электростройсервис» поддерживают свои доводы, изложенные в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, установила следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ О размещении заказа, Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с Приложением №2 к техническому заданию: Изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ) одной из марок И 40-14, И 40-13А, И 40-13, Номинальный наружный диаметр кабеля, мм, 9,4-17,8. Расчетная масса, кг/км, 137-638. Номинальное сечение, мм2: Основная жила 2,5-1,6, Нулевая жила 1,5-10, Жила заземления 1,5-6.

В заявке ООО «Электростройсервис» указано: Изоляция должна быть из поливинилхлоридного пластиката (ПВХ) одной из марок И 40-14, И 40-13А, И 40-13. Также отсутствуют конкретные характеристики по позициям: «Номинальный наружный диаметр кабеля, мм», «Расчетная масса, кг/км». «Номинальное сечение жил, мм2».

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Электростройсервис» не указал в своей заявке конкретных характеристик поставляемого товара для выполнения работ.

В ходе внеплановой проверки Ставропольским УФАС России в действиях государственного заказчика выявлены следующие нарушения:

Сведения, указанные в локально-сметном расчете №2 по позициям 24, 41, 42, 43 не соответствуют сведениям, указанным по позиции 4 в Приложении №2 к техническому заданию, так, например, по позиции 4 в Приложении №2 к техническому заданию указан «кабель силовой» - число жил - 3, позиция 41 локально-сметного расчета №2 содержит «число жил – 4, позиция 42 «число жил – 2».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, потребности заказчика    определены, размещенными на официальном сайте локально-сметными расчетами, а именно Локально-сметный расчет №2 и Приложением №2 к Техническому заданию, которые в свою очередь имеют разночтения между собой.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России правомерно сделан вывод о том, что товар с характеристиками, установленными Техническим заданием аукционной документации не будет использован при выполнении работ, что противоречит требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – Управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в утверждении аукционной документации, не соответствующей требованиям ст. 41.6 Закона №94-ФЗ.

Таким образом, в документации открытого аукциона в электронной форме 0121200002812003464 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроснабжения здания судебных участков мировых судей г. Ставрополь для государственных нужд Ставропольского края имеются разночтения, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электростройсервис» на действия уполномоченного органа – Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии Комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003464 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроснабжения здания судебных участков мировых судей г. Ставрополь для государственных нужд Ставропольского края, необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812003464 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних систем электроснабжения здания судебных участков мировых судей г. Ставрополь для государственных нужд Ставропольского края, не соответствующими ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать государственному заказчику - Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны