Решение б/н Решение по делу №РЗ-806-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-806-2014 о нарушении законодательства о закупках

26 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК - <……>, <……>;

от ООО «Бизнес-Техника» - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;

Рассмотрев жалобы, ООО «Бизнес-Техника» на действия государственного заказчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0221100001914000038 Поставка картриджей для лазерных принтеров и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд государственного учреждения,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Техника» на действия государственного заказчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0221100001914000038 Поставка картриджей для лазерных принтеров и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд государственного учреждения.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Бизнес-Техника».

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка ООО «Бизнес-Техника» была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка Общества не соответствует требования аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверки действий заказчика на соответствии требований законодательства о закупках и требований аукционной документации, установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В статье 6 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Государственным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на поставку картриджей для лазерных принтеров и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд государственного учреждения.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, а так же как пояснили представители заказчика в ходе заседания заявка ООО «Бизнес-Техника» была отклонена на основании не указания товарного знака.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 4.1.2 документации об аукционе в заявке должен быть указан товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Не указание участником размещения заказа на товарные знаки либо другие обозначения предлагаемого товара, не позволили заказчику определить соответствие поставляемого товара действительности наличие такого, и тем самым соответствия данного товара требованиям документации.

Исходя из материалов дела, участник закупки (ООО «Бизнес-Техника») в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представил

согласие поставку товара предусмотренных документацией об открытом аукционе в

электронной форме, не указав при этом товарные знаки (их словесные обозначения) предлагаемых к поставке товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Информация о зарегистрированных товарных знаках общедоступна на официальном интернет-сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности и товарным знакам (Роспатент).

Кроме того, проведенной проверкой и мониторингом официального сайта в сети интернет, установлено, что у картриджей NetProduct имеется товарный знак (Картридж Canon E-30 3K NetProduct).

Из содержания положений требований о контрактной системе, статей 1477, 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований аукционной документации следует, что в заявке на участие в аукционе должны быть указаны сведения о товарном знаке (при его наличии) предлагаемого для использования товара. (Постановление арбитражного суда Северо-Кавказского округа №А63-2848/2013).

2. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК установлены нарушений Законодательства о закупках.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, участник закупки должен знать с какой и по какую дату он может он может воспользоваться своим правом и направить заказчику запрос на разъяснения документации, дабы воспользоваться реализацией своего права на получения ответа по отправленному запросу.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК при формировании аукционной документации №0221100001914000038 Поставка картриджей для лазерных принтеров и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд государственного учреждения установлено нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,                  

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Техника» на действия государственного заказчика – ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0221100001914000038 Поставка картриджей для лазерных принтеров и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд государственного учреждения - необоснованной;

2. В ходе проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Петровскому району СК нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, в связи, с чем выдать заказчику, и электронной площадке обязательное для исполнения предписание.

3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны