Решение б/н Решение по делу №РЗ-81-2013 о нарушении законодательства о р... от 6 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-81-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

01 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <***>;

от уполномоченного органа – <***>, <***>;

от ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» представители не прибыли.

Рассмотрев жалобы, ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы.

По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Заявители считают свои права нарушенными.

Представители комитета СК по государственному заказу поддержали доводы, указанные в письменных объяснениях, считают действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения заявок ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявки ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» несоответствуют требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель государственного заказчика полностью поддержала действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы, установила следующее:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКУ "Противопожарная и аварийно-спасательная служба СК" объявлено размещение государственного заказа на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы.

На участие в аукционе поступило восемь заявок от участников размещения заказа, в том числе и заявки от ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА».

21 февраля 2013 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» обоснованными по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

 Указанные положения Закона №94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.

В первой части заявки ООО «Автоспецтехника-НН» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Так приложением 1 в разделе «Медицинское оборудование» установлено «устройство для накачивания: ручной или ножной насос», в заявке участника представлено «устройство для накачивания: ручной и ножной насос».

Что касается возможности поставки товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными, то в соответствии с частью 6.7. статьи 9 Закона о размещении заказов поставка такого товара возможна только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком.

В первой части заявки ООО «фирма» ТЕСА» сведения о наименовании предлагаемого к поставке товара в разделе «Гидравлический аварийно-спасательный инструмент» не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требовалось «Кусачки», в заявке участника представлено «Ножницы гидравлические». Кроме того в материалах дела имеется официальное письмо от ТД «Спасательное оборудование» в соответствии с которым «Ножницы гидравлические» не являются эквивалентом «Кусачки».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участники размещения заказа ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью закона о размещении заказов является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 362 000,00 рублей или 11,68%. от начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» в связи с не соответствием их заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первых частей заявок ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобы ООО «Автоспецтехника-НН», ООО «фирма» ТЕСА» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000156 на поставку автомобиля аварийно-спасательной службы - необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны