Решение б/н Решение по делу №РЗ-815-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-815-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***> (директор МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16»), <***> (доверенность от 23 октября 2012г.),

от заявителя жалобы – уведомленного надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыл.

Рассмотрев жалобу ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика - МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16», аукционной комиссии МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСК» на действия муниципального заказчика - МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16», аукционной комиссии МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16».

По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика представил письменный отзыв по факту жалобы ООО «СтройСК», в котором пояснил, что документация открытого аукциона в электронной форме составлена в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы стороны, рассмотрев имеющиеся документы в материалах дела, установила следующее:

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В п. 2 раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» части III. Техническое задание установлены требования к товару (материалу) «Профилированный лист оцинкованный», требования к товару определены на основании ГОСТ 24045-2010. По вопросу установленных параметров «характеристики:

- Толщина, мм, не менее 0,7

- Площадь сечения, см2, менее 10,1

- Высота, мм, менее 35,6

- Масса 1 п/м длины, кг, не менее – 7,4

- Масса одного полезного м2, кг, менее 8,5», в п. 3.7 ГОСТ 24045-2010 сказано «Форма, размеры сечения профиля, масса 1 м его длины, справочные значения расчетных геометрических характеристик профиля и масса 1 м настила или стенового ограждения должны устанавливаться в стандартах организаций или технических условиях в зависимости от назначения профилей согласно 3.1.1 и с учетом требований настоящего стандарта.». При установлении данных параметров были использованы данные от различных производителей, в которых и как раз определены эти параметры, так что данные параметры товара установлены в соответствии с действующим законодательством.

В п. 23 раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» части III Техническое задание установлены требования к товару (материалу) «Труба стальная водогазопроводная оцинкованная», требования к товару определены на основании ГОСТ 3262-75. В соответствии с таблицей 4 данного ГОСТ определены номинальные показатели резьбы (число ниток при условном проходе – 14). Так как в соответствии с п. 2.12 ГОСТ 3262-75 «Допускаются на резьбе нитки с сорванной (для нарезанной) или неполной (для накатанной) резьбой…» и в соответствии с другими требованиями (шаг резьбы), установленными к резьбе трубной цилиндрической (ГОСТ 6357-81), заказчиком и были установлены требования, не противоречащие ГОСТ 3262-75, «Число ниток резьбы, не менее 15».

В п. 24 раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» части III Техническое задание установлены требования к товару (материалу) «краны шаровые «BALLOMAX» или эквивалент», требования к товару определены на основании п. 101 локально-сметного расчета и данных производителя шаровых кранов «BROEN BALLOMAX».

Согласно МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» - п. 3.9. Основанием для определения сметной стоимости могут являться: исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы – литы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ.

В соответствии с каталогом от 2012 года «BROEN BALLOMAX» существуют стальные шаровые краны со способом соединения под приварку (сварка/сварка) стандартного прохода и полного прохода. Так же для диаметра условного прохода, установленного в сметной документации. Существуют краны с условным давлением PN (Py) 16 и 40 бар. Заказчик свою необходимость и определил в п. 24 раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» - кран шаровый 1 с условным давлением PN (Py) 40 бар.

В связи с тем, что расценка на стоимость крана шарового давлением PN40 диаметром отсутствует в базе данных. А по стоимости она равна PN 25, поэтому была определена в соответствии с территориальным сборником сметных цен в строительстве, утвержденным приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 22.11.10 №351 и №352 – ТСЦ-302-1823- Краны шаровые PN 25 BALLOMAX под приварку диаметром: 15 мм – и составляет 3080,54 с учетом НДС.

Применение данной расценки не противоречит методике определения сметной стоимости строительства МДС 81-35.2004 (п. 4.23. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться: на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов и п. 4.24. стоимость материальных ресурсов может определяться: в базисном уровне цен – по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым).

Документация открытого аукциона в электронной форме №0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16» разработана муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями норм Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в действиях муниципального заказчика МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16» не имеется нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСК»» на действия муниципального заказчика - МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16», аукционной комиссии МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №16» по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300147612000002 на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №16», необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны