Решение №РЗ-816-2016 Решение по делу №РЗ-816-2016 о нарушении законодательства о ... от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-816-2016 о нарушении законодательства о закупках

22.06.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

 Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от ОАО «Ставропольская МДС ПМК» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия заказчика – Администрация муниципального образования города Михайловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0321300050216000020 «Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования Михайловска Шпаковского района Ставропольского края».

Заявитель считает отклонение своей заявки неправомерным.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения первой части заявки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

Заявка ОАО «Ставропольская МДС ПМК» подлежала отклонению в виду следующего:

Заявка участника не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ и разделу 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон) начальная (максимальная) цепа контракта и в предусмотренных Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применением методов, предусмотренных указанной нормой. В соответствии с пунктом 9.1 статьи 22 Федерального закона при проведении закупки на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений может применяться проектно-сметный метод.

При формировании объекта закупки заказчиком были установлены требования к материалам в полном соответствии с локальными сметными расчетами, составленными в ценах 2001 г. базисно-индексным методом к территориальной сметно-нормативной базе ТСНБ - 2001 СК с применением общеотраслевых средневзвешенных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства и ремонта.

Соответственно, согласно расчетов потребностей в материалах заказчиком были установлены требования к таким материалам, как кирпич, доски.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2016, заявка участника закупки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» была отклонена комиссией за отсутствие единиц измерения предельных отклонений номинальных размеров товаров по позиции 3 «Кирпич» раздела «Улица Ленина .№165а, №169, №173, №179, №181, №183» при установленных заказчиком «миллиметрах».

Также заявка была признана несоответствующей за предоставление недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ, по позиции 14 «Доски» в разделе «Улица Рабочая №1, №2, №4, №5, №6, №7, №8, №9». Так участником закупки указываются «толщина пиломатериалов 75 миллиметра» и «ширина, используемых при выполнении работ обрезных пиломатериалов, 75 миллиметров», что не соответствует понятию доски согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения». Согласно пункту 21 таблицы 1 государственного стандарта: «Доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

Таким образом, сведения, представленные участником закупки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» в своей заявке не соответствуют требованиям Закона №44-ФЗ и требованиям аукционной документации заказчика.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ОАО «Ставропольская МДС ПМК».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ОАО «Ставропольская МДС ПМК» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования города Михайловска нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ставропольская МДС ПМК» на действия заказчика – Администрация муниципального образования города Михайловска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0321300050216000020 «Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий  многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования Михайловска Шпаковского района Ставропольского края» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны