Решение б/н Решение по делу №РЗ-823-2014 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-823-2014 о нарушении законодательства о закупках

28.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

в присутствии представителей:

от заказчика – <……>

от уполномоченного органа поступило – <……>

от заявителя – <……>, <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Гипер-Строй» на действия аукционной комиссии комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114000182 Работы по устройству шатровой кровли здания МБДОУ ЦРР д/с №20 «Незабудка» города Ставрополя.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка ООО «Гипер-Строй» была отклонена на законных основаниях, поскольку не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, указал, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «Гипер-Строй» соответствуют Закону о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку в сфере закупок установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на работы по устройству шатровой кровли здания МБДОУ ЦРР д/с №20 «Незабудка» города Ставрополя.

В данной документации заказчиком установлены все необходимые характеристики товаров, которые будут использованы при выполнении работ, а так же ссылки на применение ГОСТов которыми нужно руководствоваться участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №245-ЭА-Р/14 от 15.05.2014 г. ООО «Гипер-Строй» было отказано в допуске к участию в аукционе, так как заявка не соответствует требования установленным аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заявка ООО «Гипер-Строй» была отклонена на законных основаниях по следующим основаниям.

ООО «Гипер-Строй», не допущено к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона, требованиями пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по позициям №№3, 16, 26).

В позиции №3 «Грунтовка ГФ-021» муниципальным заказчиком установлено требование перед применением разбавить грунтовку до рабочей вязкости сольвентом, ксилолом или смесью одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношением по массе 1:1.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что грунтовка разбавляется:

сольвентом;

ксилолом;

смесью сольвента с уайт-спиритом в соотношением по массе 1:1;

смесью ксилола с уайт-спиритом в соотношением по массе 1:1.

В заявке ООО «Гипер-Строй» в позиции №3 «Грунтовка ГФ-021» не установлено, каким растворителем предложенная к использованию при выполнении работ грунтовка будет разбавлена до рабочей вязкости, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей и является основанием для отказа в допуске ООО «Гипер-Строй» к участию в аукционе.

В позиции №16 «Бетон тяжелый» документации об Аукционе указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Пунктом 3.5.1.1 данного ГОСТа предусмотрено, что в качестве вяжущих материалов следует применять цементы по ГОСТ 10178, ГОСТ 31108, в связи, с чем в документацией об Аукционе установлено требование к цементному вяжущему бетона, в качестве которого должен быть портландцемент общестроительного назначения марки не ниже 400 или классом прочности портландцемента не менее 32,5.

В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент» по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки: портландцемент - 400, 500, 550, 600.

Согласно пункту 4.4 ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные» по прочности на сжатие в возрасте 28 суток цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.

В заявке ООО «Гипер-Строй» указано, что марка портландцемента 400, класс прочности цемента 32,5, и портландцемент соответствует требованиям ГОСТ 31108-2003, из чего не представляется возможным определить, какой портландцемент и согласно какому ГОСТу предлагает для использования при выполнении работ ООО «Гипер-Строй».

В позиции №26 «Портландцемент общестроительного назначения» документации об Аукционе указано, что портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85 или ГОСТ 31108-2003. Настоящие стандарты не отменяют друг друга и действуют параллельно друг другу, данные стандарты можно применять во всех случаях, когда это технически и экономически целесообразно.

В ООО «Гипер-Строй» указано, что марка портландцемента 500, класс прочности цемента 32,5, и портландцемент соответствует требованиям ГОСТ 31108-2003, из чего не представляется возможным определить, какой портландцемент и согласно какому ГОСТу предлагает для использования при выполнении работ ООО «Гипер-Строй».

Также ООО «Гипер-Строй» не допущено к участию в аукционе на оснований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного закона требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Части III «Техническое задание» по позициям №№4, 10, 16).

В позиции №4 «Пиломатериалы хвойных пород» муниципальным заказчиком установлена толщина пиломатериалов 25 мм; не менее 44 мм с предельными отклонениями по толщине не более ±1,0 мм; ±3,0 мм для толщин соответственно.

В заявке ООО «Гипер-Строй» указана толщина пиломатериалов только 44 мм с предельным отклонением ±2,0 мм, что не соответствует документации об Аукционе.

В позициях №10 «Швеллеры стальные» ООО «Гипер-Строй» не указана единица измерения применительно к расстоянию от оси У - У до наружной грани стенки (должно быть «см»).

В позиции №16 «Бетон тяжелый» документации об Аукционе установлено требование к фракции крупного заполнителя, которая нужна «от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона необходимо, %: от 5(3) до 10 мм -(25-40), св. 10 до 20 мм - (60-75). Щебень или гравий из плотных горных

пород    фракция от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм». ООО «Гипер-Строй» указана фракция 10 (еще и без единицы измерения); содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, %: от 5 до 10 мм: 40; щебеньфракция 10 (кроме того, опять же без единицы измерения), что несоответствует документации об Аукционе.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО «Гипер-Строй».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник закупки ООО «Гипер-Строй» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявки ООО «Гипер-Строй» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО «Гипер-Строй» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гипер-Строй» на действия аукционной комиссии комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114000182 Работы по устройству шатровой кровли здания МБДОУ ЦРР д/с №20 «Незабудка» города Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны