Решение б/н Решение по делу №РЗ-824-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-824-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 октября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.;

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика:

<***> (доверенность от 01 октября 2012г.), <***> (врач-лаборант),

от заявителя жалобы: директор ООО «БиоЦентр» <***>, <***> (доверенность №19 от 26.10.2012г.).

Рассмотрев жалобу ООО «БиоЦентр» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Левокумская центральная районная больница», котировочной комиссии МБУЗ «Левокумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем запроса котировок №0321300031212000235 на поставку химических веществ, химических продуктов и химических волокон (ДАПП, КДЛ) в 4-ом квартале 2012г. для муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «БиоЦентр» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Левокумская центральная районная больница», котировочная комиссия МБУЗ «Левокумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем запроса котировок №0321300031212000235 на поставку химических веществ, химических продуктов и химических волокон (ДАПП, КДЛ) в 4-ом квартале 2012г. для муниципальных нужд.

По мнению заявителя, положения документации запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель муниципального заказчика пояснил:

Заявителем неверно трактуются положения извещения о запросе котировок, а в частности он считает, что Заказчик в техническом адании указал конкретные характеристики. В действительности Заказчик подготовил запрос котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и никаких конкретных характеристик не указывал.

Согласно ч. 4 ст. 43 закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 – 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона:

Не допускается включать в документацию о проведении запроса котировок (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Документация о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации о запросе котировок содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации о запросе котировок также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о запросе котировок на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым зЗказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с настоящей статьи.

Документация о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В случае если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, в документации о проведении запроса котировок должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

В случае если предметом запроса котировок является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации о запросе котировок допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Все вышеуказанные требования действующего законодательства Заказчиком неукоснительно исполнены, конкретных показателей, ограничивающих возможное количество участников размещения заказа, не указано. Следовательно, Заявитель неправ в своем утверждении.

2) Заявителем также неверно трактуются положения Закона 94-ФЗ по вопросу эквивалентности товара.

Заявитель считает, что эквивалентность должна определяться тремя показателями:

- направленность набора;

- методика проведения анализа;

- количество определений.

Согласно ч.2. ст.45 Закона 94-ФЗ эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. При этом, должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Следовательно, эквивалентность товара определяется заявленными Заказчиком требованиями и потребительскими свойствами товара, перечень которых Заказчиком устанавливается самостоятельно, в рамках действующего законодательства. Следовательно, Обществом необоснованно и некорректно изложен в жалобе данный вопрос.

В обоснование заявленных технических характеристик и потребительских свойств Заказчик также поясняет.

Указанная заказчиком концентрация ингредиентов в реагентах является важнейшей частью технического задания на биохимические наборы, которая указывает на методику проведения исследований, а также на стабильность и срок годности реагентов, так как заказчик указал минимально необходимые концентрации консервантов и стабилизаторов, удовлетворяющих его потребностям. (например: в строке 1) Диагностический набор для определения концентрации креатинина, одним из ингредиентов является кислота пикриновая и буфер карбонатный, что указывает на метод определения концентрации креатинина основанный на реакции Яффе (красновато-желтая окраска продуктов взаимодействия креатинина с пикриновой кислотой в щелочной среде)).

Заказчик считает невозможным указать количество определений рассчитанных на один набор, так как оно различное на разных анализаторах и напрямую зависит от частоты калибровок, проведения контроля качества полученных результатов, «старения реагентов» и многих других факторов.

Чувствительность и линейность наборов, для определения биохимических показателей, не могут быть получены на определенном анализаторе (в частности Biolis 24i Premium), так как являются неотъемлемым свойством самих наборов и при использовании данных наборов на различном оборудовании эти показатели останутся неизменными.

Представители ООО «БиоЦентр» поддержали свои доводы, изложенные в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы сторон, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее:

В соответствии со ст. 42 Закона №94-ФЗ, под запросом котировок понимают способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Довод заявителя жалобы о том что, в техническом задании Заказчик указал конкретные характеристики закупаемых товаров является необоснованным, ввиду того, что муниципальным заказчиком были представлены официальные информационные письма от производителей реагентов. А именно информационное письмо от ООО «КОРМЕЙ РУСЛАНД», информационное письмо от Представительства «BIOSYSTEMS S.A.», информационное письмо от ЗАО «ЭКОлаб».

Представленные заказчиком в материалах дела три информационных письма свидетельствуют об отсутствии ограничений конкуренции, поскольку характеристики указанные в техническом задании заказчика подпадают под характеристики указанные в представленных письмах вышеуказанных производителей.

Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

Таким образом, документация технического задания составлена согласно требованиям Закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БиоЦентр» на действия муниципального заказчика - МБУЗ «Левокумская центральная районная больница», котировочная комиссия МБУЗ «Левокумская центральная районная больница» по факту размещения заказа путем запроса котировок №0321300031212000235 на поставку химических веществ, химических продуктов и химических волокон (ДАПП, КДЛ) в 4-ом квартале 2012г. для муниципальных нужд, необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны